Изначально собственником планировалось внедрение CRM в 3 бизнес-проекта:
1. Онлайн -школа
2. Магазин одежды (работает в инстаграм, но продает оффлайн)
3. Женский бизнес-клуб онлайн по подписке.
Клиент пришел по рекомендации знакомого, у которого уже было внедрение CRM в онлайн-школу. Было принято решение внедрять именно CRM Битрикс24, т.к. она отлично подходит под выстраивание многовариантных систем продаж.
Проведя аудит, стало понятно, что во всех трех бизнесах не было цифр для аналитики, не было понимания, кто и что покупает и почему. Отсутствовал контроль над отделом продаж, невозможно было отследить, какой подход в продажах работает эффективнее. По школе все велось в геткурсе и экселе. По остальным направлениям учета не было вообще.
Изначально приоритет был отдан онлайн-школе:
• начали категоризировать клиентскую базу, чтобы понимать, какие клиенты приходят и что на них лучше работает как по продукту школы, так и по способу продажи. Можно сравнить с упрощенным путем клиента (CJM)
• начали выстраивать структуру (воронки и логику движения клиента)
• выстроили процессы по школе через запись на платную и бесплатную консультацию
• Обучили РОПа, который уже начал работать в системе.
Но собственница затормозила проект в связи с нехваткой времени (пошла обучаться и решила сменить направление бизнеса).
Было принято решение внедрять систему только в оффлайн магазин одежды:
• В первую очередь сделали новую карточку, которая создает Клиентский портрет - откуда пришел Клиент, что он покупает (что ему интересно), в какой раз Клиент покупает, когда у него день рождения и т.д.
• Настроили CRM-маркетинг, подключили сервис СМС-рассылок, чтобы делать точечные рассылки по поступлению определенной вещи в магазин, поздравление с Днем рождения и т.д.
• Для того, чтобы собственница могла видеть, как работают её подчиненные, к карточке каждого покупателя подкрепляется продавец, который продал ему вещь.
• Обучил работать в системе CRM-менеджера , который собирает еженедельно у продавцов анкету, разработанную нами, далее вносит данные и еженедельно делает рассылку/прозвон по Клиентам.
• По онлайн-деятельности магазина мы выстроили отдельную воронку на новых покупателей, куда вносятся Клиенты с первого касания, которые приходят на примерку и покупают/не покупают товар.
• Отдельным пунктом провел обучение для собственницы, на котором показал, какие показатели нужно отслеживать и какие цифры сигнализируют об эффективности компании.
Благодаря всей проделанной работе теперь собственница должна лишь отслеживать, как работает магазин и решать, в каком направлении двигаться.
Название проекта
Юлия Чижова
Проект партнера
S2 Company
Сфера бизнеса
Мода, одежда, аксессуары, стиль
Тип проекта
Облачный Битрикс24
Узнать стоимость внедрения