Таким образом, основной проблемой являлось отсутствие функционального и удобного сервиса по обработке всех входящих обращений в интернет-магазин в формате “одного окна”.
Изначально интернет-магазин Olymp-men.ru:
Обрабатывал все заказы через административную панель интернет-магазина.
Все точки касания с клиентами (телефонные разговоры, онлайн-чаты, электронные переписки, мессенджеры) проходили через разные сервисы.
Сбор и анализ статистики работы интернет-магазина происходил вручную.
Перед началом реализации проекта были формализованы и описаны основные его задачи:
произвести штатные интеграции каналов коммуникации с клиентами в “Битрикс24”;
формализовать и реализовать автоматизацию типовых бизнес-процессов компании;
реализовать “гибкий” обмен заказами между 1С-Битрикс24 и Битрикс24;
настроить фиксацию источников рекламных каналов в разрезе всех точек касаний с клиентами.
Телефония (АТС Билайн и Связь-Холдинг)
Электронная почта
CRM-формы
Онлайн-чат
Мессенджеры (Telegram, WhatsApp, Viber)
Социальные сети (Вконтакте, Facebook и др.)
В итоге нам удалось свести все точки контактов с клиентами в одну (лиды):
Тем самым мы создали для менеджеров интернет-магазина интерфейс работы с поступающим входящим трафиком в режиме ”одного окна”.
Передача заказов в розничные магазины из интернет-заказов
В некоторых случаях в ходе обработки клиентских заказов появляется потребность передавать их в розничные магазины. Для этого в системе была разработана процедура, которая позволяет “бесшовно” фиксировать заказы в розничных точках без потери данных в основном направлении интернет-магазина. На скриншоте ниже показана общая архитектура работы с заказами.
При этом обмен заказами происходит через “гибкий модуль” интеграции, речь о котором пойдет далее.
Интеграция заказов со службами доставок: “CDEK”, “Boxberry”, “Лабиринт”, “Почта России”
Произведена интеграция в связке: транспортные компании - “1С-Битрикс24” - “Битрикс24”. В результате нам удалось реализовать в CRM-системе процесс получения информации о доставке заказов от логистических компаний, с дальнейшей её передачей клиентам.
Триггерные (событийные) e-mail и sms-рассылки на стадиях/этапах работы с заказами
На основе данных, которые фиксируются в карточках клиентских заказов, мы реализовали процедуру триггерных автоматизированных взаимодействий с клиентами. В первую очередь, речь идет об информировании клиентов о статусах оплаты заказов, отслеживания их доставки, резервирования номенклатуры, начисления бонусных баллов.
Нетиповой двусторонний обмен данными между “1С-Битрикс” и “Битрикс24”.С подробным описанием функционала данного модуля можно ознакомиться в ролике - https://www.youtube.com/watch?v=ao0fxrAVwPQ
Ключевые задачи, которые удалось решить при помощи модуля “гибкой интеграции”:
Двусторонний обмен статусами заказов
Обеспечили двустороннюю связь статусов заказов между “1С-Битрикс” и “Битрикс24”
При смене статуса заказа на стороне сайта:
Статус заказа в режиме реального времени изменяется и в “Битрикс24”
Аналогичным образом работает обмен и при смене статуса заказа в “Битрикс24”. То есть, на стороне сайта статус заказа также будет изменен.
Двусторонний обмен реквизитами, хранящимися на сайте и “Битрикс24”
Обеспечили двустороннюю связь между реквизитами заказов в “1С-Битрикс” и “Битрикс24”
При заполнение тех или иных реквизитов в заказе на стороне сайта:
В режиме реального времени данные реквизиты добавляются/изменяются и в “Битрикс24”
Аналогичным образом работает обмен и при добавлении/изменении реквизитов в “Битрикс24”. То есть на стороне сайта они также будут добавлены/изменены.
Интеграция сквозной аналитики “Битрикс24”
Удалось реализовать фиксацию источников сквозной аналитики по всем заказам на стороне сайта:
С последующей выгрузкой этих данных в “Битрикс24”
Тем самым в системе появилась возможность генерации отчетности в разрезе всех рекламных источников за тот или иной временной период:
Также важно отметить, что фиксацию источников входящего трафика удалось реализовать в разрезе всех входящих коммуникаций (лидов). Например, источники сквозной аналитики по телефонным звонкам отслеживаются посредством коллтрекинга, а crm-формы и онлайн-чат через штатный функционал фиксации utm-меток Битрикс24.
Выгрузка в сделки информации по способу и факту оплаты, способу доставки и другим данным заказа.
Обеспечили двусторонний обмен ключевыми реквизитами по работе с заказами, а именно:
информация о доставке;
информация об оплате;
информация об отгрузке;
информация о составе заказа;
информация о бонусных баллах клиента.
Это позволило качественно обеспечить создание и запуск автоматизации клиентских бизнес-процессов.
Возможность распределять заказы по направлениям сделок, а также работать с заказом в нескольких воронках
Через функционал модуля “гибкой интеграции” мы создали и настроили обмен заказами с сайта со сделками “Битрикс24” через разные профили интеграции:
Тем самым обеспечили фиксацию сделок в “Битрикс24” в разных направлениях:
В результате в системе было создано удобное и функциональное хранение данных в разрезе работы интернет-магазина и розничных локаций.
Реализовали возможность редактировать данные заказов прямо из окна сделки в “Битрикс24”.
В функционале системы появилась возможность перейти в карточку заказа на сайте из “Битрикс24".
Это в значительной степени облегчило работу менеджеров, так как работать с заказом теперь можно в режиме “одного окна”.
Перенести все штатные интеграции каналов коммуникации с клиентами через “Битрикс24”, тем самым обеспечив формат работы менеджеров компании в режиме “одного окна”.
Реализовать автоматизацию типовых бизнес-процессов компании. Благодаря этому удалось сократить время на обработку заказов менеджерами в 2 раза и стандартизировать/оптимизировать работу с клиентскими сценариями.
Настроить нетиповой двусторонний обмен данными между “1С-Битрикс” и “Битрикс24”. В результате этого внедрить принцип омниканальности в работе с клиентами.
Настроить фиксацию источников рекламных каналов в разрезе всех точек касаний с клиентами. Тем самым свести в единый дашборд статистические данные о каналах трафика и их источниках.
На сегодняшний день мы продолжаем развитие проекта Olymp-men.ru. В планах внести доработки в клиентские процессы работы с розничным заказами, а также произвести интеграцию данных CRM с “Microsoft Power BI” через штатный коннектор “Битрикс24”.
Адрес ул. Монтклер, д. 20
Телефон +78202742290
По Битрикс24 звоните: +74951282290
E-mail: info@webest.ru