создать войти
Вход
Ваш Битрикс24
Авторизуйтесь, чтобы войти
в Битрикс24 вашей компании.
Вход
Партнеры
Webest
Как “гибкий” обмен заказами между 1С-Битрикс24 и Битрикс24 помог сократить время на обработку заказов в 2 раза

Как “гибкий” обмен заказами между 1С-Битрикс24 и Битрикс24 помог сократить время на обработку заказов в 2 раза

Как “гибкий” обмен заказами между 1С-Битрикс24 и Битрикс24 помог сократить время на обработку заказов в 2 раза

О заказчике

Наш клиент, ООО «ОЛИМП-ФЭШН» - официальный представитель бренда OLYMP, занимается продажей мужских костюмов и аксессуаров премиального качества. Торговля осуществляется в сети розничных магазинов и онлайн, в том числе через интернет-магазин Olymp-men.ru. 

Компания не только официально представляет бренд OLYMP, который изготавливает мужские сорочки, но и сотрудничает с европейскими марками.

Сфера компании: Торговля

Численность: 25 сотрудников

Основная деятельность: Оптовая и розничная торговля одеждой и текстильными изделиями.





О ситуации

Все обращения в интернет-магазин: заказы, электронные письма, телефонные звонки, онлайн-коммуникации, фиксировались и обрабатывались в разных сервисах. Например, заказы из интернет-магазина поступали в административную панель сайта, через которую менеджеры связывались с клиентом. Телефонные звонки поступали на стационарные телефоны через офисную АТС и хранились в личном кабинете сервиса. 

Таким образом, основной проблемой являлось отсутствие функционального и удобного сервиса по обработке всех входящих обращений в интернет-магазин в формате “одного окна”.

Изначально интернет-магазин Olymp-men.ru:

  • Обрабатывал все заказы через административную панель интернет-магазина.

  • Все точки касания с клиентами (телефонные разговоры, онлайн-чаты, электронные переписки, мессенджеры) проходили через разные сервисы.

  • Сбор и анализ статистики работы интернет-магазина происходил вручную. 

Начало сотрудничества


В качестве сервиса, с помощью которого можно решить основную проблему заказчика, был выбран Битрикс24 , так как штатный функционал системы целиком и полностью удовлетворял всем условиям проекта, за исключением полноценного обмена между информационными системами: “1С- Битрикс” и “Битрикс24”.

Задачи

Перед началом реализации проекта были формализованы и описаны основные его задачи:

  1. произвести штатные интеграции каналов коммуникации с клиентами в “Битрикс24”;

  2. формализовать и реализовать автоматизацию типовых бизнес-процессов компании;

  3. реализовать “гибкий” обмен заказами между 1С-Битрикс24 и Битрикс24;

  4. настроить фиксацию источников рекламных каналов в разрезе всех точек касаний с клиентами.



Произвели штатные интеграции с “Битрикс24”

На данном этапе мы произвели все штатные интеграции с модулями:

  • Телефония (АТС Билайн и Связь-Холдинг)

  • Электронная почта

  • CRM-формы

  • Онлайн-чат

  • Мессенджеры (Telegram, WhatsApp, Viber)

  • Социальные сети (Вконтакте, Facebook и др.)

В итоге нам удалось свести все точки контактов с клиентами в одну (лиды):

Сведение всех точек контактов в лиды
Тем самым мы создали для менеджеров интернет-магазина интерфейс работы с поступающим входящим трафиком в режиме ”одного окна”.
Создание интерфейса работы с входящим трафиком

Настроили бизнес-процессы и автоматизацию

У заказчика в процессе работы с системой сформировался перечень бизнес-процессов для автоматизации работы интернет-магазина. Приведем примеры наиболее интересных решений:

1. Передача заказов в розничные магазины из интернет-заказов

В некоторых случаях в ходе обработки клиентских заказов появляется потребность передавать их в розничные магазины. Для этого в системе была разработана процедура, которая позволяет “бесшовно” фиксировать заказы в розничных точках без потери данных в основном направлении интернет-магазина. На скриншоте ниже показана общая архитектура работы с заказами. При этом обмен заказами происходит через “гибкий модуль” интеграции, речь о котором пойдет далее.

Разработка архитектуры работы с заказами

2. Интеграция заказов со службами доставок: “CDEK”, “Boxberry”, “Лабиринт”, “Почта России”

Произведена интеграция в связке: транспортные компании - “1С-Битрикс24” - “Битрикс24”. В результате нам удалось реализовать в CRM-системе процесс получения информации о доставке заказов от логистических компаний, с дальнейшей её передачей клиентам.

Интеграция заказов со службами доставок

3. Триггерные (событийные) e-mail и sms-рассылки на стадиях/этапах работы с заказами

На основе данных, которые фиксируются в карточках клиентских заказов, мы реализовали процедуру триггерных автоматизированных взаимодействий с клиентами. В первую очередь, речь идет об информировании клиентов о статусах оплаты заказов, отслеживания их доставки, резервирования номенклатуры, начисления бонусных баллов.

Реализация триггерных автоматизированных взаимодействий с клиентами

Произвели нетиповой двусторонний обмен данными между “1С-Битрикс” и “Битрикс24”.


Для решения задачи по двустороннему обмену данными между сайтом и CRM-системой был использован модуль “Гибкой интеграции заказов с “Битрикс24” - https://marketplace.1c-bitrix.ru/solutions/sproduction.integration/. Данный модуль заменил штатную интеграцию “1С-Битрикс24” - “Битрикс24”, а также значительно дополнил её возможности, позволяя синхронизировать не только список товаров и клиентов, но и статусы, свойства, информацию об оплате и доставке заказов и многое другое.

С подробным описанием функционала данного модуля можно ознакомиться в ролике - https://www.youtube.com/watch?v=ao0fxrAVwPQ

Ключевые задачи, которые удалось решить при помощи модуля “гибкой интеграции”:

  • Двусторонний обмен статусами заказов между “1С-Битрикс” и “Битрикс24 в режиме реального времени изменяется и в “Битрикс24”.

  • Двусторонний обмен реквизитами, хранящимися на сайте и “Битрикс24”. 

  • Интеграция сквозной аналитики “Битрикс24”. Удалось реализовать фиксацию источников сквозной аналитики по всем заказам на стороне сайта, с последующей выгрузкой этих данных в “Битрикс24”. 

  • Выгрузка в сделки информации по способу и факту оплаты, способу доставки и другим данным заказа.

  • Обеспечили двусторонний обмен ключевыми реквизитами по работе с заказами. 

  • Возможность распределять заказы по направлениям сделок, а также работать с заказом в нескольких воронках. Через функционал модуля “гибкой интеграции” мы создали и настроили обмен заказами с сайта со сделками “Битрикс24” через разные профили интеграции. Тем самым обеспечили фиксацию сделок в “Битрикс24” в разных направлениях.

  • Реализовали возможность редактировать данные заказов прямо из окна сделки в “Битрикс24”. Это в значительной степени облегчило работу менеджеров, так как работать с заказом теперь можно в режиме “одного окна”.

Изменение реквизитов в Битрикс24



Итог

За время сотрудничества с Olymp-men.ru нам удалось:
  1. Перенести все штатные интеграции каналов коммуникации с клиентами через “Битрикс24”, тем самым обеспечив формат работы менеджеров компании в режиме “одного окна”.

  2. Реализовать автоматизацию типовых бизнес-процессов компании. Благодаря этому удалось сократить время на обработку заказов менеджерами в 2 раза и стандартизировать/оптимизировать работу с клиентскими сценариями.

  3. Настроить нетиповой двусторонний обмен данными между “1С-Битрикс” и “Битрикс24”. В результате этого внедрить принцип омниканальности в работе с клиентами. 

  4. Настроить фиксацию источников рекламных каналов в разрезе всех точек касаний с клиентами. Тем самым свести в единый дашборд статистические данные о каналах трафика и их источниках. 

На сегодняшний день мы продолжаем развитие проекта Olymp-men.ru. В планах внести доработки в клиентские процессы работы с розничным заказами, а также произвести интеграцию данных CRM с “Microsoft Power BI” через штатный коннектор “Битрикс24”.



Как “гибкий” обмен заказами между 1С-Битрикс24 и Битрикс24 помог сократить время на обработку заказов в 2 раза
Похожие кейсы
Золотой
Офис
Череповец
Москва
Готов приехать
Санкт-Петербург
Ярославль
CRM
Битрикс24: Коробочная версия
Интеграция с 1С
Системное администрирование
Крупные корпоративные внедрения
Автоматизация
Привет, мы — Webest. Золотой партнер 1С-Битрикс с 2017 года. Имеем компетенцию «Крупные корпоративные внедрения» Битрикс24.

Наша цель — повысить эффективность вашего бизнеса, сделать прозрачными бизнес-процессы и помочь принимать верные решения для роста компании.

Для этого мы:
— Поставляем и внедряем продукты Битрикс24
— Настраиваем CRM-системы и HRM-порталы
— Автоматизируем цифровые рабочие места и бизнес-процессы любой сложности («Автоматизация PRO»)
— Интегрируем с 1С, AD, интернет-магазинами и другими сервисами
— Обеспечиваем техподдержку и сопровождение корпоративных порталов
— Консультируем и обучаем ваших сотрудников
— Разрабатываем кастомизированные решения там, где штатного функционала недостаточно

Избавим ваш бизнес от неэффективного управления, рутины и недостаточной автоматизации!
Получить консультацию
Показать контакты

Адрес ул. Монтклер, д. 20

Телефон +78202742290

По Битрикс24 звоните: +74951282290

E-mail: info@webest.ru

Специализация
веб-дизайн и разработка сайтов
системная интеграция
маркетинговые исследования
реклама и продвижение сайтов
разработка фирменного стиля