Наш клиент, ООО «ОЛИМП-ФЭШН» - официальный представитель бренда OLYMP, занимается продажей мужских костюмов и аксессуаров премиального качества. Торговля осуществляется в сети розничных магазинов и онлайн, в том числе через интернет-магазин Olymp-men.ru.
Компания не только официально представляет бренд OLYMP, который изготавливает мужские сорочки, но и сотрудничает с европейскими марками.
Сфера компании: Торговля
Численность: 25 сотрудников
Основная деятельность: Оптовая и розничная торговля одеждой и текстильными изделиями.
Все обращения в интернет-магазин: заказы, электронные письма, телефонные звонки, онлайн-коммуникации, фиксировались и обрабатывались в разных сервисах. Например, заказы из интернет-магазина поступали в административную панель сайта, через которую менеджеры связывались с клиентом. Телефонные звонки поступали на стационарные телефоны через офисную АТС и хранились в личном кабинете сервиса.
Таким образом, основной проблемой являлось отсутствие функционального и удобного сервиса по обработке всех входящих обращений в интернет-магазин в формате “одного окна”.
Изначально интернет-магазин Olymp-men.ru:
Обрабатывал все заказы через административную панель интернет-магазина.
Все точки касания с клиентами (телефонные разговоры, онлайн-чаты, электронные переписки, мессенджеры) проходили через разные сервисы.
Сбор и анализ статистики работы интернет-магазина происходил вручную.
В качестве сервиса, с помощью которого можно решить основную проблему заказчика, был выбран Битрикс24 , так как штатный функционал системы целиком и полностью удовлетворял всем условиям проекта, за исключением полноценного обмена между информационными системами: “1С- Битрикс” и “Битрикс24”.
Перед началом реализации проекта были формализованы и описаны основные его задачи:
произвести штатные интеграции каналов коммуникации с клиентами в “Битрикс24”;
формализовать и реализовать автоматизацию типовых бизнес-процессов компании;
реализовать “гибкий” обмен заказами между 1С-Битрикс24 и Битрикс24;
настроить фиксацию источников рекламных каналов в разрезе всех точек касаний с клиентами.
На данном этапе мы произвели все штатные интеграции с модулями:
Телефония (АТС Билайн и Связь-Холдинг)
Электронная почта
CRM-формы
Онлайн-чат
Мессенджеры (Telegram, WhatsApp, Viber)
Социальные сети (Вконтакте, Facebook и др.)
В итоге нам удалось свести все точки контактов с клиентами в одну (лиды):
У заказчика в процессе работы с системой сформировался перечень бизнес-процессов для автоматизации работы интернет-магазина. Приведем примеры наиболее интересных решений:
В некоторых случаях в ходе обработки клиентских заказов появляется потребность передавать их в розничные магазины. Для этого в системе была разработана процедура, которая позволяет “бесшовно” фиксировать заказы в розничных точках без потери данных в основном направлении интернет-магазина. На скриншоте ниже показана общая архитектура работы с заказами. При этом обмен заказами происходит через “гибкий модуль” интеграции, речь о котором пойдет далее.
Произведена интеграция в связке: транспортные компании - “1С-Битрикс24” - “Битрикс24”. В результате нам удалось реализовать в CRM-системе процесс получения информации о доставке заказов от логистических компаний, с дальнейшей её передачей клиентам.
На основе данных, которые фиксируются в карточках клиентских заказов, мы реализовали процедуру триггерных автоматизированных взаимодействий с клиентами. В первую очередь, речь идет об информировании клиентов о статусах оплаты заказов, отслеживания их доставки, резервирования номенклатуры, начисления бонусных баллов.
Для решения задачи по двустороннему обмену данными между сайтом и CRM-системой был использован модуль “Гибкой интеграции заказов с “Битрикс24” - https://marketplace.1c-bitrix.ru/solutions/sproduction.integration/. Данный модуль заменил штатную интеграцию “1С-Битрикс24” - “Битрикс24”, а также значительно дополнил её возможности, позволяя синхронизировать не только список товаров и клиентов, но и статусы, свойства, информацию об оплате и доставке заказов и многое другое.
С подробным описанием функционала данного модуля можно ознакомиться в ролике - https://www.youtube.com/watch?v=ao0fxrAVwPQ
Ключевые задачи, которые удалось решить при помощи модуля “гибкой интеграции”:
Двусторонний обмен статусами заказов между “1С-Битрикс” и “Битрикс24 в режиме реального времени изменяется и в “Битрикс24”.
Двусторонний обмен реквизитами, хранящимися на сайте и “Битрикс24”.
Интеграция сквозной аналитики “Битрикс24”. Удалось реализовать фиксацию источников сквозной аналитики по всем заказам на стороне сайта, с последующей выгрузкой этих данных в “Битрикс24”.
Выгрузка в сделки информации по способу и факту оплаты, способу доставки и другим данным заказа.
Обеспечили двусторонний обмен ключевыми реквизитами по работе с заказами.
Возможность распределять заказы по направлениям сделок, а также работать с заказом в нескольких воронках. Через функционал модуля “гибкой интеграции” мы создали и настроили обмен заказами с сайта со сделками “Битрикс24” через разные профили интеграции. Тем самым обеспечили фиксацию сделок в “Битрикс24” в разных направлениях.
Реализовали возможность редактировать данные заказов прямо из окна сделки в “Битрикс24”. Это в значительной степени облегчило работу менеджеров, так как работать с заказом теперь можно в режиме “одного окна”.
Перенести все штатные интеграции каналов коммуникации с клиентами через “Битрикс24”, тем самым обеспечив формат работы менеджеров компании в режиме “одного окна”.
Реализовать автоматизацию типовых бизнес-процессов компании. Благодаря этому удалось сократить время на обработку заказов менеджерами в 2 раза и стандартизировать/оптимизировать работу с клиентскими сценариями.
Настроить нетиповой двусторонний обмен данными между “1С-Битрикс” и “Битрикс24”. В результате этого внедрить принцип омниканальности в работе с клиентами.
Настроить фиксацию источников рекламных каналов в разрезе всех точек касаний с клиентами. Тем самым свести в единый дашборд статистические данные о каналах трафика и их источниках.
На сегодняшний день мы продолжаем развитие проекта Olymp-men.ru. В планах внести доработки в клиентские процессы работы с розничным заказами, а также произвести интеграцию данных CRM с “Microsoft Power BI” через штатный коннектор “Битрикс24”.
Адрес ул. Монтклер, д. 20
Телефон +78202742290
По Битрикс24 звоните: +74951282290
E-mail: info@webest.ru