1. Краткая информация о клиенте
Компания продает услуги по созданию индивидуальных тепловых пунктов под ключ. Работы выполняются для строительной отрасли как жилой, так и нежилой недвижимости.
2. Необходимость внедрения Битрикс24. С какими задачами к вам пришел клиент
Нашей целью стал запуск CRM Битрикс24 в рамках Тренинго-консалтингового запуска. Основными задачами явились: ознакомление сотрудников с системой и подбор оптимального функционала для текущей деятельности.
Ранее заказчик не сталкивался с CRM и использовал в основном в Excel-таблицы, бумажные поручения и классические планеры. Не было никакого представления об информационных системах, их инструментах, методах и сценариях использования.
На второй встрече мы пришли к пониманию, что CRM как инструмент заказчику не интересна. Продажи как таковые отсутствуют, а основной упор стоит сделать на помощь в ведении уже существующих проектов и командной работе.
Проекты длительные и в основном типовые, однако, для каждого клиента компания практикует индивидуальный подход с учетом пожеланий, специфики его бизнеса и других факторов. Из различий можно выделить сроки проекта и крайние сроки по внутренним задачам.
В итоге клиент вместе с нами сформировал следующие задачи:
Создать модель типового проекта
Настроить процесс согласования документов
Обучить клиента работе в мобильном приложении.
3. Процесс внедрения, особенности проекта.
- Решили создать следующую модель проекта: При старте нового проекта проектный менеджер берет «болванку»-шаблон на портале, и на его основании начиняет его всем необходимым, согласно запросам заказчика. Заменяются необходимые данные, крайние сроки, ответственные за проект остаются неизменны.
- Рассмотрели и настроили процесс согласования документов, а именно счета на оплату оборудования. Запускается бизнес-процесс к нему прикладывают скан счета, после этого коммерческий и генеральный директоры его согласуют. Проставляется задача бухгалтеру, что счет можно оплатить. Счет оплачен? Да. Задача закрыта. Уведомление со статусом «Счет оплачен» получено запустившим процесс.
- Научили работе над проектом в мобильном приложении. Это была головная боль сотрудников: важно зафиксировать все то, о чем вы договорились с клиентом на объекте - полезно при закрытии сделки/проекта. Как это сделать если вы не на рабочем месте? Разобрали в мобильном приложении.
4. Работа с решением. Достигнутые результаты.
После того как мы собрали комфортную систему для коллектива, на заключительной встрече было проведено обучение. Еще раз прогнали как работать с задачами, как отчитываться о результатах, как работать в мобильном приложении.
Технологические процессы заказчика очень похожи друг на друга. Это позволяет переносить опыт, полученный при реализации из одного проекта в последующие. При этом каждый раз качество и уровень выполнения поставленной задачи становится все выше и выше.
5. Преимущества от внедрения
Клиент получил конкурентное преимущество за счет автоматизации своих типовых процессов. Теперь свободное время можно тратить на поддержание и улучшение качества услуг на высоте. Типовые процессы теперь работают практически без участия менеджеров, а нетиповые имеют общий шаблон действий, что так же сокращает ручной труд.
6. Отзыв заказчика о проделанной работе.
После внедрения Битрикс24 "методом Соли" мы поняли как наши конкуренты могут поддерживать высокое качество обслуживания, не расширяя при этом штат персонала. Мы автоматизировали все то, на что раньше тратили много сил нервов и времени!