Информация о клиенте.
Клиника «ДЕНТАЛЬ ПРОФИ» - микроскопная стоматология в Митино.
Основные специализации клиники:
виниры, отбеливание, имплантация, лечение под микроскопом,
исправление прикуса брекетами и каппами,
лечение пародонтита.
История проекта.
Начали проект, когда Битрикс24 уже использовался и базовые настройки были сделаны. После стадии предпроектного обследования стало ясно, что текущая работа с системой ведется не эффективно:
Сделки не закрываются
Информация дублируется в двух воронках
Не настроены автоматические уведомления для клиентов
Сотрудники (администраторы) клиники работают под единым логином - нет персональной ответственности
Телефония работает неэффективно (нет записи звонков)
Различные настройки системы сделаны не правильно
В результате глубокого погружения в процессы компании были выяснены и другие потребности автоматизации процессов:
Нет возможности контролировать долгосрочные процессы (периодические осмотры, чистка, контроль ежегодных посещений)
Не автоматизирован процесс составления плана лечения и контроля его исполнения
Проделанная работа:
Провели обследование текущих процессов и методов реализации их контроля
Объединили две используемые воронки продажи в единую воронку, проработали логику стадий и задач. Создали систему контроля и автоматического оповещения пациентов через WhatsApp
Поменяли настройки телефонии, логики процессов для администраторов. Распределили роли и зарегистрировали всех администраторов как отдельных сотрудников. Проработали и настроили права доступа.
Сформировали дополнительную воронку контроля длинных процессов с персональной ответственностью и системой напоминаний
Оцифровали и настроили процесс "План лечения", для контроля индивидуальных планов лечения
Сформировали базу знаний, разместили видео инструкции по работе настроенных систем.
Особенности проекта.
Медицинская отрасль исторически имеет нишевые IT решения (МИС - медицинская информационная система), которые обеспечивают основной функционал:
Ведение карты пациента
Запись пациента на прием
Оплата и финансовый учет - встроенная учетная система
Хранение информации
Документооборот
Тем не менее, в нишевых МИС часто нет функционала предпродажной работы с пациентом или он развит слабо. В данном случае, проблемы с которыми столкнулся наш клиент, связанны с предпродажной работой с пациентом на уровне администратора медицинского центра, а именно:
Запись разговоров в единую базу
Формирование истории общения с клиентом
Обработка омниканальных обращений
Автоматизация информирования пациентов используя современные средства (мессенджеры, соцсети и т.д.
Процесс информирования для повторных циклических обращений
Процесс подготовки медицинского
Этот функционал полностью реализовывался на Битрикс24.
Другой проблемой стали именно нишевые функции, их реализация в Битрикс24 в принципе возможна, но начинать путь внедрения МИС с нуля желания не было. По этому альтернативным вариантом, который мы предложили было разделение бизнес процессов на две части. Процессы информирования потенциальных пациентов и работа с ними, и процессы работы с постоянными пациентами. Первая часть решается через Битрикс24, вторая часть - через МИС. Такое разделение процессов должно подразумевать интеграцию между Битрикс24 и МИС на уровне контактных данных и ФИО клиента. Тем не менее, существующая МИС не подразумевает внешних интеграций, как и многие другие медицинские системы.
Т.к. МИС не имеет функционала автоматического создания клиента, и нет интеграции с внешними сервисами и формами в любом случае данные придется вбивать в ручную, с этим пришлось мериться. Но Битрикс24 не увеличил работы администраторам и в этом плане, т.к. основной трафик новых клиентов приходящий из интернета уже имеет все необходимые данные - имя и телефон. Обращения по телефону автоматически сохраняются в системе с номером и остается только ввести имя потенциального пациента.
Результаты:
В результате внедрения системы, была упорядочена работа администраторов и автоматизирована работа с новыми клиентами. Мы внедрили автоматизацию трех процессов:
Запись на прием - обработка первичных заявок
Очередь - контроль сроков по длинным и повторяющимся планам лечения
Планы лечения - работа с новыми клиентами по индивидуальному плану лечения с привлечением в процесс специалистов (врачей)
Планы дальнейшего развития:
По результатам работы существующих процессов настроена подробная система логирования. В дальнейшем логи по процессам будут обрабатываться с помощью технологии Process Mining, которая позволит контролировать эффективность процессов и как следствие масштабировать проект - открывая новые филиалы.
Работа над проектом продолжается...
Адрес Москва, Митинский 3-й, 5
Телефон 7-499-325-63-18
По Битрикс24 звоните: +7 499 325-63-18
E-mail: info@aso24.ru