CityNature — крупнейший онлайн-дистрибьютор, работающий с огромным количеством маркетплейсов и интернет-магазинов. Сеть компании насчитывает 1500 поставщиков в России, странах СНГ, ближнего и дальнего зарубежья. Продуктовый ассортимент состоит из +60 тыс. наименований и 20 товарных категорий. Штат CityNature — более 150 сотрудников.
Компания помогает поставщикам наращивать продажи благодаря сотрудничеству с самыми популярными интернет-площадками страны. Оказывает брендам аналитическую, маркетинговую и рекламную поддержку и продвигает продукцию по системе «одного окна». Среди постоянных партнеров дистрибьютора — WildBerries, OZON, Lamoda, Беру, Аpteka.ru и многие другие маркетплейсы.
Нашей целью стала автоматизация бизнес-процессов дистрибьюционной платформы для улучшения коммуникации компании с поставщиками, привлечения новых клиентов и укрепления лояльности текущих, повышения эффективности рекламных/маркетинговых кампаний и ускорения операционной деятельности.
После сравнения различных вариантов и решений для автоматизации, мы остановились на CRM от Битрикс24 в редакции «Корпоративный портал — 50» , так как она оптимально подходила по стоимости и требуемому функционалу.
Проект включил два крупных блока работ: внедрение базового модуля CRM коробочной версии Битрикс24 для систематизации обработки лидов с нового сайта компании, а также дальнейшее развитие Битрикс24 до полноценной BPM-системы.
Задачи проекта:
- обеспечить возможность собирать, обрабатывать и хранить информацию о поставщиках компании на протяжении всего времени сотрудничества;
-
автоматизировать работу менеджеров по рутинным операциям;
-
ускорить процесс документооборота;
-
организовать работы по ведению сделок и лидов согласно CRM-дисциплине;
-
создать единую систему аналитики эффективности рекламных кампаний и автоматизации маркетинговых активностей.
После дебрифинга, разработки концепции, аналитики требований и проектирования, внедрение CRM происходило в несколько этапов:
1. Установили Битрикс24 и настроили базовые функции CRM:
- автоматизировали обработку лидов и сделок из различных источников;
-
настроили воронки оценки качества лидов и обработки сделок;
-
интегрировали базовые каналы коммуникаций: сайт, почта, телефония;
-
настроили права доступа пользователей и отчетность в разрезе менеджеров и показателей заказчика.
2. Настроили расширенную версию CRM, внедрили дополнительные функции:
- реализовали интеграцию системы с социальными сетями, подключили колл-трекинг и мессенджеры;
-
настроили инструменты контроля CRM-дисциплины;
-
автоматизировали расчет эффективности и мотивации менеджеров, настроили визуализацию данных;
-
разработали и настроили интеграцию личного кабинета поставщика с Битрикс24;
-
автоматизировали процессы документооборота.
Результаты
Всего пул работ на протяжении двух этапов проекта включил: внедрение системы Битрикс24, разработку кастомизированных бизнес-процессов, frontend- и backend-программирование, интеграцию с внешними системами, тестирование и обучение сотрудников компании.
Проект находится на стадии активного развития. В планах компании — создание единой информационной экосистемы на платформе Битрикс24 с агрегацией данных из внешних и внутренних систем: Google Analytics, Google Adwords, Яндекс.Директа, сайта, коллтрекинга и email-трекинга. Настройка сквозной аналитики и визуализации данных для повышения эффективности рекламных/маркетинговых активностей и увеличения объемов продаж.