Краткая информация о клиенте.
Компания ООО "Центр грузоподъемной техники" - поставщик грузоподъемной техники на российский рынок. Деятельность компании основана на продаже запасных частей, шин, цепей противоскольжения, навесного оборудования к погрузчикам, а также их ремонт и проведение сервисного обслуживания. Компания представлена двумя филиалами: в Йошкар-Оле и в Крыму и имеет в штате около 50 сотрудников.
Необходимость внедрения Битрикс24. С какими задачами пришел клиент.
Основная цель внедрения CRM системы - контроль работы менеджеров отдела продаж.
Клиент обратился в нашу компанию с задачей автоматизации работы отдела продаж, а именно ведение клиентской базы (контроль поступающих заявок, своевременная обработка, хранение данных клиентов). А также создать учетную систему, которая будет интегрироваться с CRM в соответствии с потребностями компании.
До внедрения Битрикс24 не было структурированной клиентской базы, единого пространства работы и возможности корректно отследить результат. Менеджеры вели клиентов привычным для них способом, кому как удобно - в Excel, блокнотах, Google таблицах и т.д. Отсутствовала возможность получения четкой и актуальной информации о поступающих заявках, прошлых и текущих клиентах - эти данные были распределены по различным сотрудникам и хранились на различных носителях. Каждая заявка - потенциальная будущая сделка и прибыль. Ранее было невозможно отследить сколько заявок поступает в компанию, сколько из них обрабатываются, а сколько забываются, откладываются или просто игнорируются.
Помимо этого отсутствовала учетная система, которая необходима для ведения закупок, остатков и прочих операций. Было решено параллельно с внедрением CRM поставить 1С. Выбор CRM сделали в пользу Битрикс24 по причине гибкой синхронизации с 1С и возможности тонкой, детальной внештатной настройки под потребности компании-клиента. В Битрикс24 можно реализовать нестандартный функционал, который в других CRM системах либо отсутствует, либо предполагает дорогостоящую кастомную разработку.
Было решено параллельно с внедрением CRM поставить 1С. Выбор CRM сделали в пользу Битрикс24 по причине гибкой синхронизации с 1С и возможности тонкой, детальной внештатной настройки под потребности компании-клиента. В Битрикс24 можно реализовать нестандартный функционал, который в других CRM системах либо отсутствует, либо предполагает дорогостоящую кастомную разработку.
Для этой работы была выбрана компания ООО “Цитрус”, опираясь на наличие большого положительного опыта в интеграции Битрикс24 и 1С.
Процесс внедрения, особенности проекта.
Особенность проекта состояла в необходимости доработки интеграции с 1С. В стандартной интеграции не все данные передавались в Битрикс24. Нашим специалистам предстояло ее доработать для расширения штатного функционала под нужды компании. Стандартная интеграция позволяла выгружать в Битрикс24 только 1 вид цены - розничную. В деятельности клиента используются 2 вида цены - учетная и розничная, соответственно, возникла потребность в доработке возможности выгрузки обоих видов цен. Эта работа была сделана.
Возникали некоторые сложности с вовлечением сотрудников в работу с CRM системой. Не все хотели правильно заполнять данные: кто-то не умел, а кто-то просто не хотел. Тех, кто не умел - обучили с помощью составленных нашими специалистами инструкций, а также помогли руководителю сформировать регламенты работы с системами 1С и Битрикс24.
Тех, кто не хотел работать в CRM, получилось мотивировать второй доработкой: функционалом по расчету заработной платы менеджеров коммерческого отдела.
С помощью интеграции собираются данные из 1С по объемам продаж каждого сотрудника, а затем в Битрикс24 считается KPI по разработанной формуле: от розничной цены вычитается закупочная, расходы на логистику, а также прочие расходы. От этой суммы менеджер получает процент. Руководитель отдела продаж в конце месяца в пару кликов формирует отчет по сотруднику и понимает кто и как работает. Это мотивирует менеджеров вести свои сделки правильно и по регламенту, корректно заполнять данные в системе.
Работа с решением. Достигнутые результаты.
Компания-клиент использует тариф Битрикс24 почти максимально. Настроены отчеты по различным метрикам и критериям, которые помогают отслеживать результаты работы. Компания стала изучать аналитику всего взаимодействия с клиентами, что было невозможно до внедрения. Менеджеры стали работать в разы эффективнее - разработанная система KPI мотивирует к правильному ведению клиентов и своевременной обработке заявок.
В первую очередь решались проблемы отдела продаж, но в дальнейшем функционал Битрикс24 стали использовать и другие отделы, например, отдел закупки. Когда поступает заявка, в первую очередь ее обрабатывает менеджер отдела продаж. Если выявляется отсутствие товара, на определенной стадии сделки ставится задача на закупщика, который связывается с поставщиком и решает вопрос сроков и стоимости поставки необходимого товара. Это позволяет отследить весь процесс формирования заказа и доведения его до готовности, четко видеть сроки поступления и оперативно информировать клиента при возникновении вопросов по сделке.
Преимущества от внедрения
Благодаря внедрению Битрикс24 и интеграции с 1С работа отдела продаж стала прозрачной, повысилась мотивация менеджеров по продажам. Теперь база имеет единую структуру - четко видно сколько сделок поступают, каким образом и в каком количестве они обрабатываются. Ранее не было возможности понять какое количество заявок теряется, забывается или просто игнорируется менеджерами. Благодаря работе в CRM хаос превратился в четкую упорядоченную структуру.
Помимо решения основной задачи - автоматизации отдела продаж, теперь в компании:
подключены все каналы коммуникации (сайт, телефония, мессенджеры, соцсети). У клиента появилось больше способов связи, которые легко отследить со стороны отдела продаж и руководства благодаря CRM системе Битрикс24;
четко прописаны регламенты работы, которые помогают быстро ввести сотрудника в работу. Нет необходимости обучать каждого лично. Новому специалисту предоставляются регламенты, которые позволяют приступить к работе уже буквально на следующий день.
появилась возможность удаленной работы. Теперь когда все работают по регламентам каждый сотрудник знает свои задачи, как они должны выполняться и где, ничего не препятствует работе не только в офисе, но и дома.
Компания ООО “Центр грузоподъемной техники” осталась довольна проделанной работой. Все ожидания от внедрения были воплощены в реальность
Отзыв клиента
По окончании работ компании была отправлена CRM-форма для получения обратной связи.
Таким образом, исходя из полученной обратной связи, ожидания компании ООО "Центр грузоподъемной техники" по выполненным работам и сроку реализации оправдались. Компания довольна работой специалистов и рекомендовала бы нас своим коллегам и партнерам.
Адрес 424002, Респ. Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская 61а, 3 этаж
Телефон +7 836 238-10-80
По Битрикс24 звоните: +7(8362)38-10-80
E-mail: info@citrus-soft.ru