Kabrita — смеси, каши и пюре для детей до трех лет. Продукция Karbita создается на основе натурального нидерландского козьего молока, прошла клинические испытания, получила поддержку лидеров медицинского сообщества, любовь родителей и малышей. Сегодня Kabrita продается более чем в 35 странах мира. Официальный дистрибьютор в России — Premier Nutritinal, входящий в группу компаний PN holding.
Перед нами были поставлены
цели:
- Увеличение базы клиентов и партнеров, сохранение истории взаимоотношений.
- Автоматизация маркетинговых активностей и подготовки к ним.
- Автоматизация внутренних бизнес-процессов.
- Вовлечение потребителей во взаимодействие с брендом.
Компания взаимодействовала с пользователями через сайт, социальные сети и другие каналы, но не собирала информацию о своей аудитории. Нам нужно было создать базу данных пользователей, чтобы клиент мог легко их обрабатывать и осуществлять маркетинговые коммуникации. Одна из сложностей проекта заключалась в том, что решение мы должны были разработать за 1,5 месяца.
Выбор инструментов
Для достижения целей мы подобрали оптимальные решения:
- Быстро и удобно собирать, обрабатывать и хранить информацию о потребителях и партнерах, истории отношений — задача для CRM-модуля Битрикс24.
-
Автоматизировать маркетинговые активности и подготовку к ним — задача для CRM-маркетинга Битрикс24, который отлично сегментирует клиентскую базу и email-рассылки.
Аналитика
Изначально предполагалось, что Битрикс24, как CRM-системой, будут пользоваться только сотрудники отдела маркетинга клиента. Но в ходе аналитики мы поняли, что пользователями станут и другие сотрудники: начиная от офис-менеджера, который должен актуализировать статус работы с клиентами, заканчивая специалистами всех территориальных представительств.
Артем Шрейдер, бизнес-аналитик ITECH
Совместно с заказчиком мы определили круг пользователей системы и описали их профили, составили функциональные требования к Битрикс24, определили, какую информацию о клиентах нужно собирать и хранить, описали сценарии обработки данных. Результатом аналитики стала концепция проекта.
Мы подобрали оптимальный для клиента тариф облачной версии Битрикс24. Помимо решения основных целей проекта, он позволял создать удобный справочник сотрудников с контактной информацией, общую базу документов холдинга с разделением прав доступа, настроить инструменты внутренней коммуникации.
Елена Халимова, менеджер проекта ITECH
Настройка Битрикс24
После выбора решения мы перешли к реализации проекта: настроили облачную версию Битрикс24 и научили сотрудников, как пользоваться системой.
CRM и маркетинг
- Выделили сущности CRM: лид, контакт, сделка и их атрибуты.
-
Создали справочники: источники лидов и контактов, типы сделок и статусы.
-
Разместили на сайте веб-формы сбора данных о клиентах и интегрировали их с CRM.
-
Настроили воронки обработки обращений клиентов.
-
Настроили сервис CRM-маркетинг для сегментации клиентской базы и email-рассылок.
-
Перевели «ручные процессы» маркетинга в автоматический формат.
Обучение пользователей
После настройки системы мы провели обучение для всех заинтересованных лиц и пользователей. Рассказали о работе с модулями CRM и CRM-маркетинг. Дали обзорную информацию о большом количестве других базовых возможностей Битрикс24, которые, на наш взгляд, могли бы быть полезны клиенту. Например, сервисы «Офис», «Задачи и проекты», «Контакт-центр». Подготовили для заказчика проектную документацию с набором полезных ссылок и обучающих материалов по Битрикс24.
Результат
Главную потребность клиента — собирать и хранить информацию о посетителях сайта и потенциальных покупателях, а по накопленной базе проводить маркетинговые активности — мы закрыли.
- За 1,5 месяца интегрировали сайт с системой Битрикс 24.
-
Настроили сбор и обработку данных о клиентах в CRM в виде лидов и контактов.
-
Автоматизировали маркетинговые коммуникации и внутренние бизнес-процессы.
-
Создали единое информационное пространство для сотрудников холдинга.