Автоматизация продаж в Битрикс24, разработка интернет-магазина и b2b-портала на CMS 1C-Битрикс для кофейного бренда «Лоботрясы»
Разработали интернет-магазин и b2b-портал на CMS 1С-Битрикс, подключили к сайту CRM Битрикс24, бонусную систему, сервисы доставки, интернет-эквайринг и другие. Бренд запустил онлайн-продажи продукта благодаря появлению интернет-магазина, а затем стал получать более 100 оптовых заказов в месяц. Сегодня на площадке зарегистрированы около 2 000 покупателей. Все заказы обрабатывают в Битрикс24.
О клиенте
Ростерия «Рыжий, море и лоботрясы» — интернет-магазин и b2b-портал по продаже свежеобжаренного кофе категории specialty. Бренд закупает зёрна напрямую у фермеров, обжаривает в собственной ростерии, а затем продаёт и отправляет по всей России. В команде есть сертифицированные эксперты Specialty Coffee Association и действующий Q-грейдер — «кофейный сомелье».
Бизнес начинал с офлайн-кафе в подмосковном городе Электростали. В 2017 году «Лоботрясы» начали самостоятельно обжаривать зёрна для своей кофейни и друзей, а затем открыли ростерию — собственное производство свежеобжаренного кофе. Сейчас в компании 5 сотрудников, все они работают в Битрикс24 и в админке сайта на CMS 1C-Битрикс.
Необходимость внедрения
У компании был продукт, но не было канала продаж. Чтобы выпустить собственный бренд на рынок, «Лоботрясы» решили запустить интернет-магазин. В дальнейшем выросло количество оптовых заказов и для клиентов-юридических лиц разработали b2b-портал. Оба сайта интегрировали с Битрикс24 и выстроили единую воронку сделок.
Без автоматизации оформлять заказ на юрлицо приходилось наполовину в ручном режиме. Менеджеры сами корректировали счета, рассчитывали процент оптовой скидки и следили за соблюдением условий бонусной программы, которую вели в Excel.
А покупателю, чтобы оформить заказ на юрлицо, приходилось делать заявку по телефону или выписывать счёт через розничный интернет-магазин, но без учёта оптовой цены и скидки по бонусной программе. При втором сценарии менеджер отслеживал заказы от юрлиц в админке сайта, вручную корректировал счёт и отправлял клиенту. Сделать это можно было только в рабочее время. В случае ошибки процесс повторялся и обработка заявки затягивалась.
С какими задачами пришел клиент
-
Запустить продажи свежеобжаренного кофе собственного производства.
-
Создать удобный интернет-магазин с автоматизированным оформлением заказа.
-
Создать удобный личный b2b-кабинет с простой регистрацией, собственной программой лояльности и подключением нескольких юрлиц.
-
Увеличить число оптовых покупателей.
-
Выписывать счета в автоматическом режиме с учётом скидки и обрабатывать заказы 24/7.
-
Упростить работу сотрудников за счет автоматизации рутинных действий.
Процесс внедрения и особенности проекта
Наше сотрудничество с «Лоботрясами» началось в 2017 году и состояло из 5 этапов: проектирование и создание прототипов интернет-магазина, дизайн, вёрстка макетов, программирование функционала, интеграция с внешними системами, в том числе с Битрикс24.
Разработку b2b-кабинета начали весной 2022 года. Перенесли на портал основной дизайн бренда, на главной поместили дашборд со статусом клиента, оформили упрощённый оптовый каталог, разделы сайта и корзину, подключили Битрикс24, внешние сервисы и выполнили интеграцию с 1С.
Программирование функционала
Интернет-магазин «Лоботрясов» разработали на CMS 1С-Битрикс. С этой платформой работаем более 10 лет: создаём сайты, интернет-магазины и личные b2b-кабинеты. Ресурсы на CMS 1С-Битрикс продвигаются по SEO, на платформе есть управление заказами и доставкой, аналитика продаж, ведение остатков на складе, e-mail-маркетинг, интеграция с 1С и самостоятельная работа с контентом.
Админка интернет-магазина
Владелец сайта на CMS 1С Битрикс без программиста редактирует каталог и карточки товаров, публикует тексты, фото и видео, добавляет новые позиции, создаёт разделы при помощи конструктора блоков, отслеживает статистику по заказам и оплатам.
На рабочем столе в админке доступна статистика по заказам и товарам -
Корзина и оформление розничного заказа
«Лоботрясам» важно было сделать процесс оформления заказа удобным для покупателя, чтобы он понимал, куда нажать и что делать дальше, чтобы корректно выводились цены и параметры доставки. Форму оформления заказа несколько раз дорабатывали, сейчас она выглядит так.
Корзина и оформление заказа -
В корзине отображаются наименование товаров, количество, цена (со скидкой и без), общий вес посылки, стоимость доставки и накопленные бонусы, которыми можно оплатить заказ частично или полностью. Также есть окошко для промокода.
Многие клиенты «Лоботрясов» внимательны к экологии, для них в корзине есть галочка «Отправить без коробки». Покупателю отправляют пачки, не упаковывая в картонную коробку сверху. Это делается для сокращения углеродного следа, — чем меньше тратится картона и бумаги — тем экологичнее.
Клиент нажимает галочку, информация попадает в CRM и заказ отправляют без дополнительной картонной упаковки -
Воронка сделок в Битрикс24
Настроили общую воронку сделок для интернет-магазина и b2b-кабинета. Заказы с обоих сайтов выгружаются и обрабатываются в CRM. После оформления заявки система отправляет покупателю письмо с информацией о лоте и способах приготовления кофе.
Воронка продаж в CRM Битрикс24. Сюда попадают все сделки из интернет-магазина и b2b-кабинета -
Автоматическая рассылка оповещений
Далее Битрикс24 в зависимости от стадии сделки присылает автоматические оповещения о смене статуса заказа: собран, передан курьеру и так далее. Письма оформили в фирменном стиле «Лоботрясов».
Выполнили интеграцию сайтов с Битрикс24 и 1С
Этап интеграции с системами учёта — наиболее сложный и затянутый во всех e-commerce проектах. Заказчику часто приходится переделывать номенклатуру, структуру каталога и заново вносить данные по шаблону, чтобы обмен между сайтом, CRM Битрикс24 и 1С происходил корректно. Некоторым клиентам такие усилия кажутся излишними, и они думают, что можно обойтись без таких «заморочек», но нет.
В этом проекте сложности с интеграцией 1С появились на этапе создания системы управления складом. «Лоботрясы» начали использовать 1С:УНФ и вносить данные. Для корректного учёта надо было считать зелёный кофе в зернах и потери при обжарке, — а это 10-30% в зависимости от степени обжарки. То есть, в ростер засыпают 1 кг зелёных зерен, а на выходе получают 700-900 гр готового продукта.
Изначально эти особенности не предусмотрели, поэтому заказчику пришлось пересчитывать и заново вносить остатки, чтобы сделать интеграцию с сайтом и CRM. Вместо запланированного месяца, связка систем растянулась на полгода. А после завершения интеграции понадобилось настроить пропорциональное списание лотов при покупке смесей. На переделку оформления заказа ушло около месяца. Что получилось, расскажем далее.
Настроили автоматический расчёт остатков по лотам
В оптовом каталоге есть кофейные смеси. Например, в составе одной позиции может быть несколько лотов арабики в соотношении: 70/ 20/ 10%, у каждой смеси —- свои пропорции. В зависимости от того, какую смесь заказывают оптовики — меняются остатки кофейного лота в граммах.
В b2b-кабинете настроили мгновенный расчёт остатков зерна исходя из общего объёма лотов и количества, которое добавили в корзину. Например: «Авангардной эспрессо-смеси» в наличии 23 кг, есть упаковки по 200 гр или 1 кг.
Представим, что покупатель №1 добавил в корзину 100 пачек по 200 гр, то есть 20 кг. Система рассчитывает, какое количество пачек осталось исходя из того, что уже лежит в корзине у этого клиента и других пользователей. Получается, что остальным оптовикам доступно 3 кг смеси: это 3 пачки по 1 кг, 15 пачек по 200 гр, или заказ в иных комбинациях.
Портал учитывает параллельное оформление лота всеми заказчиками и показывает остатки. Например, первой позиции доступно 23 кг, второй — 20 кг 200 гр, а третьей — 38 кг -
Создали бонусную систему
«Лоботрясы» хотели сделать понятную программу лояльности, которая отображается в виде шкалы на стартовой странице и в корзине. Для оптовиков разработали 5 статусов, присвоили им разные цвета, придумали забавные названия в духе бренда.
Система лояльности для b2b-покупателей -
Программа лояльности основана на том, что кроме оптовой цены, клиент получает скидку за регулярность заказов. Для сохранения статуса важно покупать кофе раз в месяц, и чем дольше это делать, — тем выше будет процент скидки. Клиент видит напоминания о дате нового заказа на дашборде, в уведомлениях на портале, также система отправляет автоматические напоминания по e-mail. Это помогает не забыть о заказе и сохранить скидку.
Счёт и оплата
Оптовый покупатель оформляет и оплачивает счёт в b2b-кабинете 24/7, без участия менеджера. Информация о новых сделках и поступлении оплаты отображается в Битрикс24 в real-time.
Интеграция сайта с внешними системами
Индекс NPS — приложение для сбора отзывов и обратной связи на Битрикс24. Компания пользуется им более 3 лет. Конверсия из опроса в оценку — 21%.
1С.УНФ — описание товара подгружается в интернет-магазин из заполненной карточки в 1С, покупатель видит на сайте корректные остатки на складе.
Сервисы доставки — (DPD, CDEK, «Почта России»). Покупатель в корзине выбирает вариант и адрес доставки, а система рассчитывает стоимость пересылки заказа.
Интернет-эквайринг — онлайн-оплата через интернет банковскими картами 3-х платёжных систем.
Работа с решением и результаты клиента
-
За счет интеграции сайтов, Битрикс24 и 1С, счета на оплату для оптовых клиентов формируются автоматически с учетом статуса в программе лояльности. Для розничных клиентов учитываются бонусы при оформлении заказа.
-
Менеджеры не занимаются ручной отправкой писем и сообщений, рассылка автоматизирована в Битрикс24.
Достигнутые результаты
-
2000 зарегистрированных пользователей в интернет-магазине и на b2b-портале.
-
11 млн рублей - сумма заказов в интернет-магазине за 2022 год.
-
За 8 месяцев b2b-клиенты оформили 849 заказов на сумму 7,2 млн рублей.
-
Постоянный поток оптовых покупателей за счёт бонусной программы, привязанной к частоте покупок — в среднем 100+ заказов в месяц. Не забывать о новом заказе клиентам помогает CRM за счет автоматизированных напоминаний.
-
Экономия времени: регистрация юрлица и покупка занимают 3-5 минут, при ручной обработке на это уходило от нескольких часов до 1-2 дней.
Отзыв клиента
«Перенимал тот колоссальный опыт, который у ребят есть в этой индустрии, который они накопили при создании проектов, похожих на меня. Благодарен ребятам, что они правильно донесли до меня свою позицию, мы много чего поменяли, стало действительно намного лучше. Рекомендую, и надеюсь будем вместе работать очень и очень долго».
Видеоотзыв - https://youtu.be/iIYjYDGFqA8
Денис Игнатенко
Основатель lobotryasi.ru, Q-грейдер