Главный офис нашего заказчика, ООО «Гертнер», находится в Германии, а в России и других странах — филиалы. Компания поставляет оборудование и комплектующие на металлообрабатывающие предприятия по всему миру. Филиал в России работал в облачном Битрикс24. Но, поскольку руководство компании стремится к полной безопасности информации и к контролю над всеми процессами, было решено переехать в коробку Битрикс24 «Корпоративный портал — 50» и доработать механизм переключения языка интерфейса для каждого пользователя.
На облачном портале каждый сотрудник может выбрать один из 27 языков интерфейса: от английского до тайского. А вот в коробочной версии портала сотрудники не могут настраивать язык интерфейса под себя: он меняется администратором для всех пользователей сразу. Поэтому перед нами стояла задача разработать модуль, который позволит переключать язык интерфейса для каждого пользователя в коробочной версии Битрикс24.
Переезд из облака в коробку и настройка CRM
Мы успешно перенесли данные клиента из облачного портала в коробочный, не столкнувшись с трудностями.
Разработка модуля переключения языка
Механизм мультиязычности мы реализовали с помощью модуля и языковых пакетов. Готовы языковые пакеты: русский, английский, немецкий языки — подключили к порталу заказчика. Модуль создали наши разработчики.
Модуль — это нечто вроде установочного файла, который загружается на портал. Он запускает нужные алгоритмы, распределяет информацию в нужные папки. Подробнее о модульных доработках портала читайте здесь.
Доработка механизма переключения языка интерфейса немного затрагивает ядро. Обычно в таких случаях настройка при обновлении «слетает», но мы реализовали механизмы так, чтобы модуль систематически проверял: обновлён ли портал, изменилась ли версия ядра. Если да, то модуль повторно устанавливает себя же и все работает исправно. Простые пользователи не замечают изменений.
Администратор портала выбирает для каждого пользователя в настройках профиля в административной части портала Битрикс24 один из трех языков, которыми пользуется заказчик. Модуль переводит все штатные поля, статичные компоненты.
Имена, названия задач и уведомления, как и в облачном решении Битрикс24, остаются на том языке, на котором были созданы. Чтобы избежать трудностей, имена сотрудников на портале заказчика написаны на латинице.
В отличие от облачной версии, в коробке можно изменить перевод. Если носители языка используют другую рабочую терминологию или перевод неточный, администратор может поправить перевод или дополнить его в настройках портала.
Результат
В результате клиент получил портал, отвечающий высоким требованиям безопасности компании. Помимо этого мы предоставили возможность всем сотрудникам компании, находящимся в разных странах и горящим на разных языках работать совместно на одном портале.
Были проведены вебинары для руководителей по обучению работе с порталом. В итоге руководство компании отмечает улучшение коммуникации между отделами и подразделениями и рост эффективности труда.
Адрес 192012, Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской обороны, д. 112, корп. 2, лит. И - БЦ ВАНТ, офис 308
Телефон +7 (812) 309-36-41
По Битрикс24 звоните: +7(495) 504-36-43, +7(812) 309-36-41
E-mail: mail@infoservice.ru