Для внедрения программы Цифрового союза в Агентство обратилась Федерация профсоюзов Оренбуржья. Это произошло незадолго до того, как началась история с пандемией и таким образом решение оказалось очень своевременным.
Сама Федерация представляет собой региональное профсоюзное объединение, занимающееся защитой трудовых прав и интересов членов профсоюза. В состав Федерации входит большое количество членских организаций: 20 областных организаций отраслевых профсоюзов и 2700 первичных профсоюзных организаций, куда входит около 254 000 членов профсоюза.
И мы столкнулись с необходимостью создать единое цифровое профсоюзное пространство для большой организации. До этого организация использовала различные способы для распространения информации и решения организационных вопросов. Но это было слишком долго и сложно, учитывая большое человек и информации. Высокая нагрузка мешала принимать и обрабатывать вовремя все документы и обращения, а документооборот не подлежал автоматизации.
Приступая к работе мы поставили следующие задачи:
Организовать документооборот, чтобы предотвратить ситуацию потери важных документов и сократить время на их обработку;
Создать единое рабочее пространство для сотрудников Федерации;
Выстроить систему быстрой коммуникации между профсоюзом и членами;
Автоматизировать процессы для снижения нагрузки на сотрудников Федерации, создать удобную среду для удаленной работы;
Собрать в единой системе федерацию профсоюзов, обкомы, координационные советы и первичные профсоюзные организации для увеличения эффективности работы;
Организовать обработку поступающих статистических данных и информации посредством выборок.
В соответствии с поставленными задачами были проведены работы, с полным перечнем которых вы можете ознакомиться ниже:
Установка коробочной версии корпоративного портала на сервер Заказчика
Настройка базового функционала портала
Внесение структуры профсоюзной организации
Регистрация пользователей на портале
Помощь в удаленной установке десктопного приложения
Помощь в удаленной установке мобильного приложения
Оптимизация карточек учета членов профсоюза, организаций, обращений
Настройка типовых фильтров карточек учета членов профсоюза, организаций, обращений
Настройка шаблонов документов
Настройка номенклатуры
Настройка аналитики
Подключение телефонии для входящих звонков (Штатная или внешняя SIP телефония*)
Настройка номера для исходящих звонков
Настройка записи телефонных разговоров
Подключение общего корпоративного электронного адреса (zakaz@company.ru)
Подключение к CRM электронных адресов сотрудников аппарата
Подключение сервиса обратный звонок для сайта (Установка виджета или код для размещения на сайте*)
Проведен практикум по обработке входящих обращений
Автоматизация бизнес-процессов
Перенос в Битрикс24 базы действующих номеров держателей карт «ПрофДИСКОНТ» для автоматической отправки SMS-сообщений с платформы.
Создана процедура для автоматическое напоминание о выполнении дел/поручений в обозначенные сроки
Разработана система для планирования целей и задач
Настроена автоматическая рассылка email-сообщений профактиву, СМИ, другим целевым группам, группе потенциальных партнеров ПрофДИСКОНТА
Разработаны роли и подготовлено разграничение доступа участников исходя из их статуса. Наибольший доступ – сотрудников ФПО, далее – ограничения на информацию. Председатель – далее внутри согласно структуре аппарата организации
Организация документооборота в рамках функционала корпоративного портала.
Интеграция с сайтами CRM-формы (обращения с сайта)
Настройка работы Календаря
Настройка каналов коммуникаций. Подключение соцсетей и мессенджеров (открытая линия) (ВК, FB, Telegram, Instagram*)
Организация коммуникаций в корпоративной сети, а также совместно с партнерами/коллегами (внутренний чат в т. ч. видеосвязь)
Настройка отчетов
Анализ документооборота, исполнения документов
Отчет о работе руководителю
Совместная работа с документами
Настройка управления задачами и проектами (постановка, контроль выполнения, затраченные ресурсы и др.)
Настройка учета рабочего времени сотрудников и отделов
Организация работы файлового диска компании
Обучение персонала
Для реализации задач мы решили использовать коробочную версию Битрикс24, где есть возможность осуществить более сложные настройки. В начале работы была установлена виртуальная машина BitrixVM и настроен удаленный сервер. Вся работа сопровождалась постоянным тестированием системы, ведь то, что в теории выглядит хорошо, на практике может работать совсем не так как надо. Тестирование позволяет выявить и исправить все ошибки и недочеты на начальном этапе. Безопасность соединения обеспечивает SSL- сертификат.
Мы пригласили сотрудников и настроили все необходимые для работы приложения. В данном случае это десктопная и мобильная версия приложения, для работы из любого места.
Чтобы сотрудники сразу смогли приступить к работе мы заранее настроили карточки учета членских профсоюзных организаций, карточки учета членов профсоюза, карточки обращений (лидов) от членов профсоюза и трудовых коллективов и типовые фильтры для вывода необходимой информации. Настроены рабочие группы и права доступа. Администратор имеет право выдавать права, а также редактировать и заполнять все графы и поля. Председатель и заместитель могут писать резолюции, имеют доступ к отчетам, а также все то, что доступно на более низких правах доступа. И наконец исполнители могут ставить отметки об исполнении задачи, комментировать и заполнять отчеты везде, где они указаны исполнителем.
Битрикс24 удобен для создания списков, необходимых в работе профсоюзных организаций. С помощью списков можно организовывать учет документации, вести архивы, справочники, базы данных и т.д.
Одним из списков стал список награждения членов профсоюзов. Здесь можно редактировать колонки и создавать новые поля, а также сортировать и фильтровать данные.
Мы настроили следующие поля:
Год награждения,
ФИО,
Место работы/должность,
Отрасль,
Наименование награды,
Денежный подарок,
Обоснование.
Для каждого года был создан свой раздел, а отфильтрованные результаты можно сразу же выгрузить в таблицу Excel.
Внутри Битрикс24 сотрудники могут общаться в чатах, использовать видео- и аудио звонки, а также оставлять свои сообщения в живой ленте. Все это позволяет заменить обыкновенный оффлайн офис, служащий единой рабочей средой для всех. Так отпадает необходимость использовать разные сторонние средства связи из-за которых рабочий процесс становился хаотичным, а информация терялась.
Чтобы можно было правильно распределить время и не упустить важные события, в календарь были внесены как дни рождения председателей ФНПР, ЦК, аппарата ФПО, членских организаций, так и рабочие события. Специалисты помимо этого могут вносить необходимые события в свой личный календарь.
В профсоюзной работе большое значение имеют и внешние коммуникации. Необходимо быстро обрабатывать и реагировать на все входящие обращения. А чтобы это осуществить нужно создать единое пространство, куда будут поступать сообщения со всех имеющихся площадок. Был подключен профсоюзный контакт-центр. Сюда входит:
Интеграция телефонии. В данном случае была интегрирована телефония от провайдера услуг Дом.ru. Все входящие и исходящие звонки фиксируются в системе, а необходимые звонки записываются, чтобы иметь возможность повторно прослушать важное сообщение или обратиться к нему позже.
Подключение всех социальных сетей к открытым линиям. Теперь все входящие сообщения попадают сразу в Битрикс24 и фиксируются, а сотруднику даже не нужно заходить в социальную сеть, ведь отвечать на сообщение можно тоже из Битрикс24 прямо со своего мобильного телефона.
Установка онлайн-чата на сайт. Посетитель может с легкостью написать или заказать обратный звонок просто зайдя на сайт организации.
Подключена корпоративная почта. Большая часть внешней коммуникации ведется именно через почту. Как и любые другие сообщения вся почтовая переписка фиксируется в системе.
В организации циркулирует большое количество важных документов и обрабатывать все в ручную уже не представляется возможным. Для решения проблем со скоростью и качеством обработки документов был разработан электронный документооборот. Туда входит единая база документов, отслеживание ответственных за все этапы движения документа, а также непосредственное отслеживание документов. Сокращается и время движения документа, а точность исполнения только повысилась. Чтобы сотрудники смогли совместно работать над документами был организован файловый диск.
В организации выделяется три основных потока документации. Это внутренние, исходящие и входящие документы и именно для этого были разработаны три бизнес-процесса.
Все внутренние документы проходят регистрацию секретарем, где заполняется название, дата поступления, дата, номер, описание документа и прикрепление вложений. Затем документ попадает к председателю и приходит уведомление о поступлении документа. Председатель же или подписывает документ, или отклоняет, от чего зависит его дальнейший путь. В случае одобрения документа, то он дальше попадает к секретарю, который решает есть ли необходимость уведомлять сотрудников, если да, то документ поступает к сотрудникам для ознакомления.
Следующий бизнес-процесс касается исходящих документов. Здесь документ также проходит регистрацию, заполнение названия, даты, присвоение номера и описание документа с прикреплением файлов. Затем документ попадает к секретарю, а в Живой ленте появляется уведомление. Секретарь проверяет документ и затем отправляет его к председателю. Председатель же может как утвердить документ, так и отклонить его. Потом документ возвращается к секретарю, который в случае выбирает способ дальнейшей отправки документа получателю.
Последний процесс касается входящих документов. Документ попадает к секретарю, который заполняет название, дату поступления, отправителя, номер, дату, а также описание документа, способ его получения и прикрепляет необходимые файлы. После этого документ приходит к Председателю и появляется уведомление о получении документа. Председатель пишет резолюцию, указывает дату, срок и приоритет для документа. Также он назначает того, к кому дальше должен прийти документ. В этом случае возможно два варианта: документ поступает непосредственно к исполнителю или же к заместителю Председателя. В первом случае исполнитель при получении документа может сразу же приступить к исполнению и в конце отмечает в системе, что работа завершена и обработка документа завершена. Если же документ попадает сначала к заместителю Председателя, то он назначает исполнителей и документ идет дальше.
Были настроены типовые шаблоны. У всех документов указывается дата поступление, регистрационный номер с указанием носителя, по которому был получен документ, отправитель, дата и номер самого документа и краткое содержание. Все документы поступают к Председателю и направляются в необходимый отдел. Мы настроили группировку отделов так, чтобы потом администратор также мог корректировать списки. Всего было создано 3 отдела. Также в документе выводится информация об авторе резолюции и дате. Немаловажно и то, что у каждого документа можно указать приоритет исполнения и сроки. Это позволяет сортировать поступающие документы по степени их важности и в первую очередь заниматься теми документами, где выше важность или которые требуют более скорого исполнения.
В самом начале мы осуществили автоматизацию отдела кадров. Был настроен учет рабочего времени, график отсутсвий. Каждый сотрудник может самостоятельно отметить время начала работы и окончания. Это помогает отследить опоздания и получить автоматически созданные отчеты по задачам.
Чтобы автоматизировать работу с членами профсоюзов мы адаптировали под нужды организации карточки контактов. Были созданы дополнительные поля и загружены необходимые контакты. Особенно это касалось держателей карт «ПрофДИСКОНТ», на которых в дальнейшем будут направлены e-mail и sms-рассылки.
Внедрение Цифрового профсоюза совпал с массовым переводом сотрудников на удаленную работу в связи с пандемией. Это позволило Федерации профсоюзов Оренбуржья быстро начать работать в совершенно новых условиях самоизоляции.
Организация получила все необходимое для удаленной работы. Сюда входит единое рабочее пространство с возможностью внутренней и внешней коммуникации, работа с задачами и документами. При этом есть возможность отслеживать занятость каждого сотрудника и следить за графиком работы, что тоже немаловажно для удаленных сотрудников.
Было отмечено уменьшение временных затрат на работу с документами, а также повышение качества работы сотрудников. Это обосновано тем, что все сотрудники могут видеть перед собой конкретные задачи и фиксировать их выполнение. Вся необходимая информация тоже зафиксирована в системе. Это касается как переписок, так и любых внешних сообщений.
Адрес Москва, Варшавское ш., д.14, стр.1, помещение 15
Телефон +7 (499) 577-02-52
По Битрикс24 звоните: +7 (499) 577-02-52
E-mail: info@domovoy.pro