О заказчике
ООО «Идеи и решения» основано в 1996 году. Входит в ТОП-30 крупнейших PR-агентств России. Компания оказывает полный спектр услуг в области пиара (от организации и проведения пресс-мероприятий, медиатренингов и кампаний в СМИ до услуг по SMM, производству видео, аналитике и редакции). Командой PR-агентства успешно реализовано несколько сотен PR-кампаний и акций. За услугами агентства обращаются организации-лидеры своих рынков, среди которых: Газпром Газнергосеть, ТехноНиколь, Danfoss, Favorit Motors, Ariston, Makroflex, Polaris, Mary Kay, Mail.ru Group, Андерсон, Daikin, Swarovski, Viessmann и др.
Ситуация
Заказчик ведет деятельность по трем основным направлениям:
Причины обращения
Если первые два направления деятельности очень похожи на классические продажи, то при работе со СМИ успешным завершением сделки для агентства является состоявшаяся публикация журналиста либо получение его согласия на публикацию, даже если она не состоялась. Таким образом, сотрудники агентства контактировали по разным проектам PR-кампаний с огромным количеством журналистов (база более 10 тыс. контактов), осуществляли звонки и масштабные рассылки, чтобы получить публикации в разных источниках.
Используя обычные инструменты, было невозможно продуктивно:
Тогда в PR-агентстве пришли к выводу автоматизировать процессы, чтобы структурировать и упростить работу по всем своим направлениям, сделать ее оперативной, эффективной, поддающейся мониторингу и анализу. Компания доверила автоматизацию нашим специалистам. Агентству оказана услуга – Базовое внедрение Битрикс24 (облачная версия).
Цели проекта
После нескольких встреч и скайп-коллов были выявлены потребности клиента, определена и согласована логика совместной работы.
1. Обеспечить прозрачность деятельности менеджеров, рабочих групп в разрезе всей компании, направления, проекта и клиента
2. Обеспечить возможность из единого интерфейса осуществлять коммуникации
Реализовано
В результате мы справились c указанными задачами и оптимизировали работу клиента с помощью Битрикс24.
Сфера деятельности клиента и цели требовали поиска нестандартных, интересных решений, о которых хочется рассказать подробнее.
Бизнес-процессы, кастомные доработки и приложения
Для направления работы со СМИ были настроены сложный бизнес-процессы.
Бизнес-процесс сопоставляет название сделки с названием категории контакта СМИ, ранжирует контакты по статусам («топ»/«нетоп») и далее продвигает сделку на этап обзвона так, чтобы менеджер в условиях ограниченного времени и обширной базы в первую очередь общался с «топами», а уже после с остальными.
Для достижения поставленных целей и корректной работы настроенных процессов потребовались и другие кастомные разработки - приложения по расширению функционала:
Допустим менеджер позвонил журналисту с предложением пиарить какой-то проект своего клиента, в результате беседы этот журналист согласился разместить публикацию по нужному проекту, т.е. согласился сотрудничать с агентством. После звонка запись их разговора автоматически прикрепляется к карточке сделки в CRM, и менеджер одним кликом может сохранить полученное согласие в специально созданную папку в хранилище на Битрикс Диске.
Для интеграции почты использовали виджет партнера, однако его функционал не позволял автоматически подгружать результаты рассылок в карточки сделок, поэтому наши специалисты разработали приложение. Предварительно результаты рассылки выгружаются из Unisender и импортируются в CRM, после этого информация отображается в карточке, например, если контакт отписался от рассылки, прочитал письмо и т.д.
С помощью программирования под нужды нашего заказчика было разработано приложение с более полным и удобным функционалом для создания сделок. Например, оно позволяет после рассылки создать сделки только на тех клиентов, которые прочитали письмо, либо создать сделку по отдельным сегментам клиентов или по загруженным из сvs файла контактам.
Приложение хранит в базе данных и обновляет информацию. Решили проблему облачной версии, так как в некоторых случаях при изменении прав доступа в CRM, некорректно отображались карточки CRM (что менеджер должен был видеть - он не видел).
Результат и преимущества от внедрения
Мы настроили воронки и сложные бизнес-процессы, далекие от классических продаж, аналитику и отчеты, разработали специальные приложения, подключили источники связи и коммуникации, социальные сети и мессенджеры, провели обучение. Теперь вся база и история удобно хранится в одном месте.
Как менеджер, так и его руководитель в любое время может:
Адрес г. Москва, Проектируемый пр. № 4062, 6, стр. 16, оф. 319 (БЦ PortPlaza, м. Технопарк)
Телефон +7 495 085 47 47
По Битрикс24 звоните: +7 495 085 47 47
E-mail: hello@itrack.ru