Компания ТД ЭСКО обратилась к нам в марте 2020 года.
Перед нами была поставлена задача перевести компанию на удаленную работу в сжатые сроки.
Мы предложили - внедрить Битрикс24 короткими этапами.
О компании
ТД «ЭСКО» - ведущий поставщик контрольно-измерительного оборудования, оборудования для неразрушающего контроля и технической диагностики. Ассортимент компании включает в себя продукцию от таких брендов, как: «Rohde & Schwarz», «Tektronix», «Keysight», «Fluke Corporation», «Testo», «Sonel», АО «НПФ «Радио-Сервис», «GW instek», «АКИП», «Artvik», «Trimble» и многие другие.
Отрасли клиентов: машиностроение, энергетика, нефть и газ, металлургия, медицина, военно-промышленный комплекс, авиация и космоса.
Этапы внедрения Битрикс24
1.Корпоративный портал
Ввиду планового введения ограничений для бизнеса в Москве весной 2020 года - компании ЭСКО срочно необходимо было перейти на удаленную работу.
Основные задачи:
- единая информационная среда компании;
- система постановки и контроля задач;
- система учёта рабочего времени;
- облачное хранилище документов;
- учёт продаж.
Мы предложили облачный Битрикс24, тариф "Компания".
Преимущества решения:
- быстрый запуск программного продукта - 1 день;
- большое количество штатного функционала, который покрывает большинство сценариев удаленной работы;
- низкая стоимость лицензирования в сравнении с конкурентами.
За 1 неделю мы развернули портал, пригласили сотрудников, настроили права доступа и провели обучение сотрудников компании: как работать с живой лентой, мессенджером, видеозвонками, задачами и проектами, общим диском, как начать и закончить рабочий день. Также мы провели отдельное обучение для руководителей, рассказали как добавлять новых сотрудников и контролировать текущих.
Процесс цифровой трансформации компании был запущен.
2. Предпроектное обследование
После внедрения инструментов корпоративного портала мы перешли к построению учёта и автоматизации продаж.
Ввиду того, что процессы продаж в каждой компании уникальны, даже в компаниях одной отрасли часто бывают существенные различия, мы подключили к команде проекта бизнес-аналитика.
ЭСКО использовали CRM-систему собственной разработки, но она не удовлетворяла современным требованиям, доработки были долгими и дорогостоящими.
Была запланирована миграция из CRM собственной разработки в Битрикс24.
На этапе предпроектного обследования были проведены следующие работы:
- сбор требований к системе: учли все нюансы и подводные камни;
- мозговой штурм с командой внедрения: предложили возможные варианты автоматизации процессов клиенту;
- аудит IT-инфраструктуры: проанализировали работу текущей CRM, 1С Предприятия и IP-телефонии;
- описание сценариев интеграций с IT-инфраструктурой;
- составление сметы-план-графика проекта.
- сборка демонстрационного стенда CRM-системы, для того, чтобы клиент понимал, что он получит в итоге внедрения системы.
3. Базовое внедрение CRM-системы
Импорт данных в CRM
Основная задача состояла в переносе данных без потерь.
У клиента была разработанная под них CRM-система, из которой необходимо было выгрузить и перенести в Битрикс24 сделки, контакты, компании. После этого, данные необходимо было сопоставить: привязать контакты к компаниям, и далее привязать компании к сделкам.
Настройка стадий и карточек
Были настроены воронки продаж для двух направлений – "Продажи" и "Тендеры", настроены карточки сделок для каждой воронки продаж. Настроены карточки контактов и компаний.
Интеграция SIP-телефонии
Настроена интеграция с виртуальной АТС Билайн через REST-приложение из маркетплейс Битрикс24. Настроен сценарий распределения звонков: звонки известных клиентов направляются на ответственных менеджеров, в случае, если звонит новый клиент – звонок идет на офис-менеджера, и далее перенаправляется по просьбе клиента на нужного сотрудника. Если звонит клиент, с которым нет открытого лида или сделки – автоматически создается Лид. Записи звонков сохраняются в карточках CRM-системы.
Любой сотрудник может позвонить из CRM-системы в 1-клик.
Интеграция с корпоративной почтой
Все письма клиентов отправляются из CRM-системы, менеджеры используют заранее заготовленные шаблоны писем, вся история переписки сохраняется в карточках CRM.
Автоматизация продаж - уведомления клиентам, задачи сотрудникам.
4. Интеграция с 1С Предприятие
Для обмена с 1С Предприятие был выбран модуль 1С:Бэкофис.
1С:Бэкофис - позволяет работать с 1С, не покидая Битрикс24. Прямо из карточки CRM создаются и проводятся документы, данные автоматически обновятся и на стороне 1С, и на стороне Битрикс24.
1С:Бэкофис позволяет создавать и проводить документы на стороне 1С прямо в карточке CRM.
В открывшемся окне 1С в счет автоматически подставляются данные клиента. После создания счета его можно выгрузить в Битрикс24, он будет храниться в таймлайне сделки, или в реестре документов в Битрикс24.
Также, на основании созданного счета, сотрудники могут создавать документ «Реализация».
5. Аналитика и отчётность
Создано 3 отчета: Все сделки, Прогноз поступления, Тендерный отдел.
Отчет «Тендерный отдел» - реализован на стандартном конструкторе отчетов в Битрикс24.
Отчет показывает текущие состояние по тендерам в работе.
Используются 2 фильтра: отчетный период и дата подачи.
Отчет «Все сделки» и «Прогноз поступления» реализованы с помощью разработки стороннего приложения.