В WellFit понимали важность этого актива и поэтому тоже решили навести порядок в работе с клиентами. Мы предложили внедрить в работу компании CRM Битрикс24.
Перед началом внедрения и настройки мы расспросили клиента о том, чего он ждёт от работ. Получились задачи:
вернуть тех клиентов, которые перестали посещать фитнес-зал;
сделать клиентами клуба тех, кто когда-то оставлял заявки, но так и не купил абонемент;
продать дополнительные услуги существующим клиентам клуба;
вести в crm все новые лиды.
Мы составили и согласовали план действий. Расскажем о каждом этапе подробнее.
Процедура создания портала несложна. Главное, не забыть заменить название, которое изначально автоматически генерируется при регистрации (обычно, это что-то вида b24-abrakadabra.bitrix24.ru), на то, которое больше подходит компании.
Совместно с WellFit мы схематично изобразили структуру компании и управления. Создали структуру в портале. По ней видно кто кому подчиняется, кто за что отвечает.
Для настройки сущностей CRM , необходимо определить важные параметры.
Для карточек клиентов фитнес-клуба важны характеристики:
ФИО;
телефон;
адрес клуба, к которому прикреплён клиент;
e–mail;
дата рождения;
пол;
формат тренировок: групповые, тренажёрный зал;
статус: клиент клуба, бывший клиент клуба, будущий клиент клуба.
Для сделок мы выделили такие основные этапы, и сформулировали описания к ним:
Интересуется.
Если после первой беседы человек отказался купить абонемент или посетить гостевой визит, то оператор оставляет комментарий и настраивает уведомление «Перезвонить через месяц или неделю».
Записался на гостевой визит.
Оператор CRM назначает дату гостевого визита и на следующий день после этой даты создает напоминание «Перезвонить, узнать».
Если клиент не пришёл на пробное занятие, то выяснить причину и настроить автоматическое уведомление в зависимости от результата разговора.
Пришёл на гостевой визит.
Оператор собирает обратную связь и настраивает необходимое автоматическое уведомление. Например, человек ещё выбирает – настроить уведомление «Перезвонить через неделю».
Принимает решение.
Оператор повторно связывается с клиентом, уточняет, что и как, и по результатам настраивает автоматическое уведомление. Например, человек выбрал конкурента – создать уведомление «Перезвонить через месяц, когда закончится абонемент клуба конкурентов» и через месяц оператору приходит уведомление.
Клиент клуба (Сделка закрыта).
После закрытия сделки, оператор настраивает напоминание о том, чтобы через 3 месяца уточнить, все ли впорядке, предложить индивидуальные тренировки.
Ранее в WellFit накопили базу клиентов. Необходимо было её перенести в портал. В Bitrix24 реализована очень удобная система экспорта/импорта.
Мы воспользовались ей для передачи в CRM списка имеющихся контактов, импортировав их из CSV со своими настройками.
В компании, как это обычно и бывает, у разных сотрудников разные обязанности. Соответственно набор действий, которые они будут осуществлять в CRM, также будет различным для каждой группы работников. Для того чтобы каждому пользователю был доступен только подходящий ему набор возможностей, в Битрикс24 реализована система групп доступа и ролей.
С её помощью мы создали список ролей:
администратор зала;
менеджер;
директор;
администратор.
Для каждой роли настроили права доступа.
Далее распределили роли по группам работников. Теперь каждый сотрудник мог осуществлять в портале только те действия, которые находились в его компетенции.
Структуру создали, роли раздали, теперь осталось добавить самих сотрудников в портал.
Мы воспользовались функцией приглашения с помощью e-mail, что крайне просто и удобно.
После того как настроили портал, мы написали инструкцию по его использованию. В которой указали:
как работать с CRM;
добавлять лиды;
изменять статусы и закрывать сделки;
загружать базу клиентов;
работать с правами доступа и ролями.
Написание инструкций, это стандартный этап в нашей работе, т. к. клиент после принятой работы не должен оставаться один на один с мыслью «Что со всем этим делать?».
Клиент получил готовый к работе портал. Теперь все взаимодействия с клиентами (текущими и новыми) фиксируются в одном месте. Вся система прозрачна. В любой момент можно посмотреть любую сделку: проверить, на какой она стадии, понять, почему не закрывается и предпринять действия для её завершения.
Теперь контакты не «пылятся», с ними работают, конвертируют в реальных клиентов. По отзывам клиента, уже за первый месяц работы процент учтенных сделок увеличился в 7 раз, а процент закрытых на 30%.
Все коммуникации внутри коллектива происходят в том же портале, что очень удобно. Легко задать вопрос, к примеру, по выполнению текущей задачи или о ходе какой-то сделки, дать на неё ссылку и получить ответ, не выходя из Битрикс24.
Адрес 400005, г. Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, д. 50А
Телефон +7 (8442) 95 99 99
По Битрикс24 звоните: +7 (8442) 95-99-99, +7 (495) 648-57-90
E-mail: info@intervolga.ru