Компания Полимер-М – профессиональный производитель и поставщик для строительной индустрии. Компания производит стандартные столбы и указатели для нефтегазовой отрасли. Предприятие постоянно развивается. Внедряя в производство самые передовые достижения современных технологий, постоянно модернизируя производство. Сферу IT также не обошли сортной.
Компания обратилась в Пинол, за разработкой бизнес-процесса с помощью которого выстроится четкая работа тендерного отдела.
По разработке бизнес-процесса были проведены такие работы
- Проведение онлайн встреч с клиентом для выявления потребностей по разработке бизнес-процесса;
- Разработка бизнес-процесса;
- Устранение замечаний, внесены пожелания клиента;
- Тестирование бизнес-процесса;
- Разработанный бизнес-процесс был принят клиентом.
Краткое описание описание бизнес-процесса:
Процесс состоит из нескольких этапов.
1 Этап "Поиск лота"
На ответственного менеджера за поиск лотов ставится задача для поиска.
В случае если будет найден подходящий лот. Менеджер занимающийся поиском лота, должен поставить задачу на проект менеджера.
В задаче указано, Если подходящий тендер найдет, то его необходимо добавить сделку в направление "Тендеры"
2 Этап "Обработка заявки"
Уведомление о новой задаче, будет направлено менеджера групповой чат с помощь активити "Отправка уведомления в группой чат" от Пинол.
Когда менеджер создает новую сделку, автоматически ставиться задача на запрос продукцию у поставщика с запросом КП.
Если поставщик предоставляет всю запрошенную информацию. Ставится задача на принятие решения.
3 Этап "Принятие решения"
Задача на приятие решения ставится на Тендерного специалиста который и будет принимать решение по участию.
В задаче будет указана сделка заявки.
Далее если положительный результат участия, ставится другая задача указанием номера заявки о принятии решения участия в тендере.
С указанием, то необходимо передвинуть сделку в стадию "Подача заявления"
4 Этап "Подача заявления"
На этом этапе ставится задача на Подать заявку на участие в торгах по заявке.
После подачи заявки, ставится другая задача Проверить разъяснения на площадке по заявке №.
И проставить дату торгов.
Если дата не проставлена ответственному по торгам будет направлено соответствующее уведомление.
Далее ставится задача Участие в тендере по заявке №. И сделка переходит на следующий этап
5 Этап "Торги"
На этом этапе проверяется внесена ли дата проведения торгов.
Если нет, то данные берутся из сделки и проставляются в календарь автоматически. После этого уведомляется об этом ответственный.
Штатным уведомлением Битрикс24 и почтовым письмом.
Далее в день торгов, ответственному приходит оповещение о том, что Необходимо указать выиграли тендер или нет по заявке.
Если ДА, ставится задача на Заполнить данные по срокам тендера по заявке
Если НЕТ сделка меняет статус.
6 Этап "Документы"
Формируются все документы по выигранной заявке
7 Этап "Исполнение заказа"
На этом этапе сделка меняет направление воронки
8 Этап "Отгрузка"
На этом этапе формируется товарная накладная по заявке
9 Этап "Получение оплаты"
Проверяется поступление оплаты от клиента. Если оплаты нет ставится задача на связь с клиентом.
Если есть оплата, приходит соответствующее уведомление.
Бизнес-процесс завершается.
Преимущества решения
Реализованные задачи в рамках данного внедрения Битрикс24 структурировали работу тендерного отдела. Настроенный бизнес-процесс, помогает каждому участвующему сотруднику на каждом этапе сделки. На каждом из этапов, прописано, что необходимо сделать на следующем шаге. Вся работа от поиска заявки до отгрузки клиенту стала прозрачной и понятной.