Кейс “Как выйти из операционки и дисциплинировать сотрудников”.
О КЛИЕНТЕ: Ко мне обратился собственник компании, которая делает спектр услуг (баннеры, полиграфия, печать, аренда рекламных мест и т.д.) В компании есть отдел продаж, штатные и удаленные дизайнеры, цех производства и бухгалтер. Офисов у студии два, оба в Калининградской области, в перспективе планируют расширяться на другие города РФ.
КАК БЫЛО: CRM в компании уже имелась, но была криво настроена. Были постоянные планерки, на которых вскрывались все проблемы по проектам. То есть никто не вел систему, и выкладывал все вопросы/задачи/проблемы руководителю уже по факту на словах. Изначально в компании установилась одноуровневая модель продаж- кто успел, тот и принял заказ.
ЧЕГО НЕ БЫЛО: Не было адекватной системы продаж, не было движения сделок, цифр и понимания кто, что и к какому сроку делает. Воронки продаж тоже не было – все валилось в один котел и разбиралось по мере возможности менеджерами.
ЗАПРОС КЛИЕНТА: У собственника был запрос уменьшить операционку и уменьшить количество планерок – наладить процесс продаж, чтобы контролировать действия сотрудников в самой системе.
РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС: Я начал аккуратно настраивать систему под задачи собственника, не прерывая рабочий процесс, поэтапно переучивая сотрудников, учитывая момент, что с данными в системе уже работают и нужно менять существующую систему, а не внедрять новую.
КАК СТАЛО:
Сделали двухуровневую модель продаж - назначили лид-менеджера, который обрабатывает входящий поток заявок, квалифицирует его и переводит на нужных людей.
Полностью переделали воронку продаж. Это поможет качественно обрабатывать и не терять входящие заявки, вести учет заказов по направлениям, анализировать цифры по продажам и эффективность сотрудников в целом.
По каждому проекту теперь видны сроки и ответственные в рамках стадий производства.
Как только настроили хорошую воронку, входящие заявки стали быстро обрабатываться и квалифицироваться, стало удобно вести сделку по всем бизнес-процессам компании.
После того, как сделали систематизацию, приступили к автоматизации с автопостановкой задач, напоминаний и т.п.
Сделали автоматизацию повторных продаж по аренде (им нужно не просто продавать каждый месяц услугу, но еще и проводить монтажные/демонтажные работы). Воронку сделали двухуровневую: первый уровень с организационными моментами по документам и монтажу баннера, а на втором уровне уже ежемесячные оплаты).
Сделали так, чтобы можно было формировать документы в самой CRM (КП, счет договор). Это значительно ускоряет работу и сокращает цикл сделки.
Добавили отчеты по ключевым показателям.
ИТОГИ: В итоге сократилось количество планерок, потому что руководитель начал видеть кто над чем работает и к какому числу завершает проект.
Работать компании стало легче - собственник имеет меньшую зависимость от операционки, сотрудники знают какой проект и к какому сроку должны сдать персонально они. Работать всем стало легче, при этом эффективность возросла. Запрос Клиента удовлетворен, проект получился успешным. Остается только поддерживать работоспособность самой системы.
ОТЗЫВ КЛИЕНТА: "Могу сказать, что Евгений – это человек-энтузиаст. Сразу видно его рвение к успеху и любовь к своему делу, видна готовность идти к цели, не боясь сложностей, не боясь каких-то пробелов в знаниях, и это первая причина, по которой наша компания согласилась работать с Евгением – энтузиазм, интересные кейсы. Сам рабочий процесс с Евгением понравился – все вовремя, качественно, четко. Мелкие косяки, которые случались в процессе работы сразу же исправлялись. Из минусов работы с Евгением могу выделить узкую направленность на Битрикс24. Но для тех, кто точно определился с будущей CRM это будет плюсом, потому что в Битрикс24 Евгений разбирается замечательно."
Адрес Калининград, Площадь Маршала Василевского 2, 5 этаж, офис 8
Телефон +79622613075
По Битрикс24 звоните: +79622613075
E-mail: ek@s2company.ru