Сервис конфигурирования заказов для российского производителя комплексных интерьерных решений «Sofia Home»
Фабрика "Софья" была основана в 1993 году. Работая в сфере благоустройства жилья по выпуску дверей в 2005 г компания закупила немецкое оборудование, а в 2007 получила международное признание. Продукция компании «Софья» конфигурируется «комплектами»: совокупность нескольких продуктов и аксессуаров, в которой всегда имеется «основной продукт» и несколько «связанных продуктов». В качестве основного продукта, как правило, выбираются дверные полотна, а в качестве связанных продуктов – «погонажные изделия» (коробки, наличники, доборы, плинтусы и тд.) и аксессуары (петли, ручки, замки и т.п.).
Перед нами заказчиком была поставлена задача реализации сервиса конфигурирования заказов. Исходный сервис реализован в виде отдельного Windows-приложения на платформе .Net WCF (развернут как Widows-сервис, работающий на выделенном сервере), доступ к нему обеспечен только в рамках локальной сети. Для возможности использования функционала исходного Windows-приложения внешними системами (такими, как CRM, в данном случае "1С-Битрикс24") был разработан веб-сервис, предоставляющий необходимые данные для конфигурирования комплектов, формирования строк заказа и расчета цен.
По итогам выполненных доработок в коробочном решении 1С-Битрикс24 заказчику стали доступны более широкие возможности использования Портала:
- на определенной стадии сделки (расчет предварительного КП, расчет финального КП ) появилась возможность перейти к конфигурированию продукции;
- с помощью конфигуратора продукции составлен перечень продукции для заказа;
- на стороне Портала реализован перечень заказов привязанных к сделке (возможность просматривать список), а так же возможность просматривать состав заказа, переконфигурировать заказ ( изменить часть параметров продукции и сохранить изменения );
- добавлена возможность разделять права доступа на видимость заказов по дилеру/торговой точке;
- при работе со справочниками номенклатур или формировании состава заказа добавлен отдельный модуль совместимости со штатными структурами Портала;
- ... а так же многое другое.
Благодаря проделанной работе и внесенными дополнениями значительно автоматизировалась и стала более доступной работа Заказчика. Теперь один заказ может содержать несколько комплектов. Кроме комплектов, также в заказ могут входить несколько аксессуаров, заказываемых отдельно (вне какого-либо комплекта) простым выбором из списка доступных аксессуаров по категориям (Ручки, Замки, Петли, Прочее). В качестве основных продуктов уже могут определяться и погонажные изделия, если они заказываются отдельно от дверей. Перечисление открывшихся возможностей достаточно больше, но главным фактором проделанной работы является полное удовлетворение Заказчика полученным результатом: от внесенных корректировок в параметры продуктов, до режима пред.заказа и реализации.