О компании
Райффайзен Лайф предоставляет широкую линейку программ страхования, что позволяет каждому клиенту подобрать программу, соответствующую основным целям и задачам.
О ситуации
Программы страховой компании можно приобрести в любом офисе обслуживания банка по всей России. Внутренние коммуникации в «Райффайзен Лайф» выстроены следующим образом: в каждом офисе есть менеджеры по продажам страховых продуктов и услуг. Их курирует Sales Development Manager (SDM) — сотрудник, который отвечает за развитие продаж страховых продуктов в отделениях банка и обучение менеджеров по продажам. Работу SDM контролируют Head Of Team (HOT) — руководители команд.
За каждым SDM закреплен список отделений, где он проводит различные мероприятия по увеличению объемов продаж. Менеджер планирует проведение активностей, определяя время визита в отделение и тип мероприятия. По завершении этого мероприятия он формирует отчетность о результатах своей деятельности.
Ранее процессы планирования, согласования и отправки отчетов по проведенным активностям осуществлялись в Excel и MS Outlook. Операции производили полностью или частично вручную.
Со временем у страховой компании возникла потребность в разработке веб-приложения, рассчитанного на планшетные устройства, чтобы обеспечить пользователям мобильность.
Веб-приложение было призвано:
стать единым Digital Workplace для менеджеров, полноценным инструментом автоматизации бизнес-процессов и цифровой трансформации пользовательского опыта;
снизить вероятность ошибок при вводе данных;
автоматизировать процесс планирования и отчетности;
стать единой базой знаний, где хранятся учебные материалы для сотрудников.
О проекте
В процессе аналитики командой QSOFT было предложено решение на базе продукта 1С-Битрикс24: Корпоративный портал. На его основе был разработан портал, адаптированный под все современные устройства.
На портале реализовано 3 различных уровня доступа:
Для сотрудников SDM. Этой категории менеджеров видны все данные по продажам в закрепленных за ними отделениях. Доступны дашборды с данными по мероприятиям в каждом отделении, список менеджеров банка и их показатели продаж.
Для сотрудников уровня HOT. Руководителям команд видны консолидированные данные по всем сотрудникам SDM, которые находятся у них в подчинении.
Для Руководителей. Этой категории сотрудников открыт полный доступ к показателям всех менеджеров уровня HOT и SDM, а также к данным по продажам всех отделений.
Все ключевые компоненты портала были разработаны на основе модулей Битрикс.
Функционал портала
На домашней странице для пользователей с уровнем доступа HOT, отображаются следующие разделы: календарь, рейтинг всех CDM и график посещения отделений.
Раздел «Календарь» наглядно демонстрирует список мероприятий. Пользователь может отфильтровать все события в списке по своему усмотрению.
При составлении списка все мероприятия, добавленные в него, автоматически отображаются в календаре пользователя. Удалить событие или перенести его дату можно не только в «Календаре», но и в разделе «Планирование». Такой подход к созданию разделов значительно упрощает работу с веб-приложением, экономит время сотрудника и обеспечивает ему удобство взаимодействия с порталом из любой точки.
Сервис «Планирование»
Командой QSOFT реализован сервис «Планирование», который позволяет менеджерам по развитию продаж и обучению распределять свою активность и планировать мероприятия на ближайший месяц. Руководители могут просматривать, согласовывать или отклонять их планы.
Сервис «Мои отделения»
Сервис «Мои отделения» позволяет сотрудникам по развитию продаж просматривать список всех отделений и видеть план-факт по выполнению продаж каждым менеджером внутри отделения. График посещения отделений наглядно демонстрирует соотношение числа запланированных в каждом месяце мероприятий к состоявшимся по факту. Специально для него реализован расширенный функционал фильтрации, благодаря которому менеджер может мгновенно находить необходимую ему информацию.
Данные, которые вводят пользователи, автоматически сохраняются, накапливаются, систематизируются и выводятся в виде удобных отчетов, дашбордов, графиков и таблиц. Отчеты, созданные на основе аналитики, доступны для просмотра как самим менеджерам, так и их руководителям.
Запуск сервиса позволил автоматизировать работу SDM, упростить работу с аналитикой по отделениям, усовершенствовать процесс планирования.
Сервис «Аналитика и рейтинги»
Для сбора, консолидации и аналитики данных по продажам разработан сервис «Аналитика и рейтинги». Он показывает количество проданных продуктов в различных разрезах.
Также в этом разделе доступен Рейтинг пользователей по показателям.
Ключевые решения проекта
Автоматизация отчетности. Вместо подготовки отчетов в ручном режиме, они генерируются автоматически.
Непрерывная актуализация данных. Автоматическое обновление списка и сумм продаж. Возможность ошибки при аналитике продаж исключена. В планах — разработка функционала, который позволит автоматически загружать файлы с данными на сервер из системы Заказчика.
Контроль плана продаж. Благодаря разработке раздела «Менеджеры» и создания индивидуальных цифровых карточек сотрудников. В карточке доступна информация обо всех взаимодействиях менеджеров, индивидуальный план развития и показатели продаж.
Digital Workplace. Единая рабочая среда для CDM не только обеспечивает положительный digital-опыт пользователям, но и позволяет накапливать, хранить, сортировать и обновлять данные в рамках единого корпоративного портала, а также успешно работать с ними.
Итоги проекта
Повышение показателей продаж, благодаря автоматизации планирования и отчетности.
Возможность оперативно вносить данные в режиме реал-тайм с мобильного устройства.
Создание полноценного Digital Workplace — интеграция цифровых рабочих инструментов менеджера в единую информационную среду.
«Аналитика и рейтинги» — дополнительный инструмент для отслеживания эффективности работников и их мотивации.
Адрес 101000,Москва, Покровский бульвар , д. 4/17 стр.1 подъезд 2
Телефон (495) 771-73-63
По Битрикс24 звоните: +7 (495)771-73-63
E-mail: info@qsoft.ru