Компания «КЛИНПАК» была создана в 2008 году как торгово-оптовая компания. Они являются дилерами и представителями отечественных и зарубежных фирм-производителей на территориях Марий Эл и Чувашии. Важными преимуществами компании являются: постоянное наличие продукции на складе, доступность по стоимости, экономичность, гарантия стабильного качества. Наличие у компании собственного автопарка позволяет оперативно осуществлять доставку продукции клиентам. И что также важно, их специалисты всегда готовы выехать и помочь решить любые вопросы на месте.
Основные направления торговли:
- Моющие средства для пищевых производств;
-
Технические моющие средства, СОЖ;
-
Упаковка;
-
Корма для животных сельхозпредприятий.
Задачи клиента
Руководство компании обратился в Цитрус для внедрения портала “Битрикс24” с целью улучшить работу отдела продаж: сделать их действия более контролируемыми и направленными, и автоматизировать процесс по работе с клиентами.
С Битрикс24 руководитель компании был знаком давно: несколько раз посещал семинары, которые устраивала компания Цитрус, и вопрос о внедрении поднялся уже второй раз. Данная CRM-система привлекла их возможностью оптимизации работы отдела продаж. И в этот раз было решено довести намерение до конца и приступить к внедрению CRM - системы “Битрикс24”.
До внедрения корпоративного портала менеджеры работали в таблицах excel которая у каждого работника была своя. Таким образом, единой базы клиентов не было, соответственно у руководства не было возможности получить полное представление о всех своих клиентах, а также о том, как ее обрабатывают сейчас.
После семинара была проведена встреча, на которой было обсуждено текущее состояние дел в компании, были рассмотрены проблемы, которые требовалось разрешить. Совместно с руководителем проектов были презентованы возможности “Битрикс24”, определены самые актуальные для компании “Клинпак” функции. По итогу встречи было принято решение о внедрении CRM-системы и составлен план работ.
Были поставлены следующие задачи, направленные на улучшение работы компании:
- Собрать всю клиентскую базу в едином месте;
-
Получить возможность работы с клиентской базой всем менеджерам;
-
Сделать доступ к базе клиентов мобильным и удобным;
-
Структуризировать этапы работ менеджеров с клиентом;
-
Получить качественный инструмент для контроля и анализа работы сотрудников.
Реализацию поставленных целей и задач провели на базе
облачного тарифа “Битрикс24 CRM+”, так как именно в нем присутствует необходимый функционал: несколько направлений сделок, расширенные возможности настройки прав доступа, контроль дубликатов и автоматизация CRM.
В рамках работы по данному проекты были
выполнены следующие работы:
- Зарегистрирован облачный портал;
-
Создана структура компании, осуществлена регистрация сотрудников;
-
Настроены права доступа сотрудников в CRM;
-
Настроены справочники CRM;
-
Настроены поля в карточках Компаний, Контактов и Сделок;
-
Проведен импорт клиентской базы;
-
Проведен контроль дубликатов;
-
Настроены несколько направлений и стадий Сделок;
-
Настроены роботы на Сделках;
-
Проведено обучение администратора портала;
-
Проработан сценарий работы менеджеров в CRM;
-
В рамках проработанного сценария была также написана “Инструкция по работе менеджеров в CRM”.
Результаты
Портал реализован на облачном тарифе “CRM+”.На данный момент на портале зарегистрировано 5 человек. Сейчас наиболее активно порталом «Битрикс24» пользуется отдел продаж.
Работа началась с обсуждения и настройки карточек Сделок, Контактов и Компаний. Были определены необходимые направления и стадии ведения Сделок. Для каждого направления были определены свои этапы работ. После проведения импорта клиентской базы менеджеры приступили к работе. Для более эффективной работы помимо проведенного обучения была написана также инструкция для менеджеров по работе с CRM.
Сейчас менеджер находит в базе CRM нужную Компанию, далее по ней создает Сделку и ведет этого клиента по всем этапам сделки вплоть до успешного завершения. Работники планируют и заносят в список дел звонки, задачи и встречи по текущей сделке.
Теперь руководитель видит на портале весь объем работы его менеджеров, видит их активность и может получить информацию о проценте успешно закрытых сделок.
Преимущества от внедрения Битрикс24:
- Вся история по взаимодействию с клиентом легко доступна менеджерам и хранится на портале.
-
Обеспечен быстрый доступ к клиентской базе
-
Руководитель получает актуальную информацию по эффективности работы менеджеров, а также видит все проблемные этапы ведения сделок.