1. Краткая информация о клиенте
Компания Подарки Маркет занимается продажей новогодних подарков по всей России. Текущее число сотрудников, работающих с Битрикс24 – 12 человек. Все сотрудники размещены в одном офисе в городе Казань. Руководство компании Подарки Маркет основным каналом взаимодействия со своими клиентами выбрало телефонные звонки. В течение дня сотрудниками совершается большое количество звонков новым и уже активно работающим клиентам. Именно потребность в управлении и систематизации процессов коммуникации с клиентами и послужила необходимости внедрения программного продукта.
2. Необходимость внедрения Битрикс24.
С руководителем компании Подарки Маркет мы познакомились на одном из организуемых нами мероприятий. После этого были длительные переговоры. Несколько раз мы защищали свои компетенции перед клиентом. В итоге выбор был сделан в нашу пользу.
На этапе переговоров мы выделили следующие проблемы в компании клиента:
База клиентов хранилась в разрозненных источниках: в файлах форматов word и excel, в 1С и даже на бумажных носителях.
Сотрудники практически не хранили и не контролировали активности по клиентам. Т.е. базы знаний по уже работающим клиентам не было. Это значительно затрудняло взаимодействие.
Руководитель компании не имел возможности прослушивать звонки сотрудников и контролировать качество взаимодействия сотрудников с клиентами. Т.е. у него не было рычагов воздействия на лояльность клиентов.
Таким образом, основной предпосылкой потребности в продукте Битрикс24 стала потребность в контроле работы и повышении эффективности отдела продаж: анализ активностей, прослушивание звонков, постановка задач, анализ уровня лояльности клиентов.
3. Процесс внедрения, особенности проекта.
В первую очередь решались проблемы отдела продаж. Все процессы компании крутятся вокруг данного отдела. Поэтому оптимизация работы здесь позволила увеличить эффективность работы всей компании. Одной из основных проблем было отсутствие структурированной базы клиентов. Наша команда совместно с заказчиком систематизировала все данные в одном файле формата csv и загрузила в Битрикс24. Таким образом, вся база клиентов, включая дополнительную информацию (источник, объем заказов) стала доступна сотрудникам.
Продукт Битрикс24 достаточно гибкий и адаптивный, поэтому сложностей при внедрении не возникло. С техническими сложностями мы также не столкнулись. Пришлось немного «повозиться» с уже настроенной до нас телефонией Zadarma, но это заняло не много времени.
Для вовлечения пользователей нашей командой несколько раз проводилось очное обучение всего отдела продаж. В первые дни работы мы работали рядом с сотрудниками клиента и помогали адаптироваться к работе с новой программой.
Руководитель компании клиента очень активно использует продукт Бирикс24. Несколько раз мы проводили обучение по всему функционалу только для него. Таким образом, на сегодняшний день руководитель компании клиента может использовать функционал продукта Битрикс24 на уровне уверенного пользователя.
4. Работа с решением. Достигнутые результаты.
На текущий момент сотрудниками клиента активнее всего используется функционал CRM. Также пользуются задачами и внутренними коммуникациями.
С помощью продукта Битрикс24 в первую очередь решается задача контроля коммуникаций с клиентами. Сотрудники и руководитель компании активно используют возможность просматривать и анализировать все взаимодействия с клиентами. Это значительно увеличило вероятность положительного закрытия сделок. Также руководитель, анализируя общение сотрудников с клиентами понимает слабые стороны сотрудников и в каком направлении необходимо вести обучение.
В качестве примеров использования функционала можно выделить:
Все звонки осуществляются из функционала CRM продукта Битрикс24. Здесь же прописываются все комментарии по итогам переговоров и проставляется срок следующей коммуникации.
Сотрудники компании начали использовать новый для себя вид рекламной активности - e-mail-рассылки. Подготовлено и используется более 5 шаблонов.
Руководитель компании ежедневно просматривает текущую ситуацию, используя при этом стандартные и доработанные нашей командой формы отчетов.
Следует отметить, что руководство компании и сотрудники были заинтересованы во внедрении программного продукта Битрикс24, понимая его пользу. Именно поэтому внедрение прошло быстро и сразу дало результаты.
5. Преимущества от внедрения
Внедрение программного продукта Битрикс24 в компании Подарки Маркет увеличило эффективность деятельности отдела продаж уже в первую неделю использования. В результате использование продукта на текущий момент получены следующие результаты:
Увеличилась скорость работы отдела продаж. Количество активностей за день выросло на 30%.
Уменьшилась скорость принятия решений руководителем, а качество данных решений увеличилось.
Затраты на разработку ежедневных отчетов руководителем отдела продажи и менеджерами по продажам сведено к нулю, а это значительная экономия времени в течение рабочего дня.
Вероятность исполнения задач сотрудниками увеличилась на 70%. Раньше сложно было контролировать задачи, которые имели устный характер постановки
Сотрудники отдела продаж стали контролировать свою эффективность и сравнивать ее с коллегами. Это позволило внести азарт в их работу и увеличить результат в виде выручки.
Адрес г. Казань, ул. Проспект Победы дом 18Б, офис 312
Телефон +78432023332
По Битрикс24 звоните: +7(843)2023332
E-mail: info@bintegrator.ru