Notion долгое время был одним из самых популярных инструментов для баз знаний, управления проектами и совместной работы. Однако в связи с уходом сервиса из России многим пользователям и компаниям приходится искать, какая есть замена Notion.
Предлагаем посмотреть на этот «стакан» как на наполовину полный. Переезжать в новый инструмент не всегда легко, зато это шанс исправить то, что уже давно раздражает, и настроить процессы по-новому. Проанализируйте, как вы работаете с информацией и задачами, и выберите сервис, который лучше всего будет отвечать вашим потребностям.
В этой статье мы рассмотрим десять программ для замены Notion, включая как зарубежные, так и отечественные решения.
Зачем искать, чем заменить Notion
Notion объявил, что уходит из России с 9 сентября 2023 года. Это означает, что:
- все российские аккаунты будут заблокированы;
- данные пользователей будут удалены;
- зарегистрироваться с российского IP-адреса станет невозможно.
Такое решение затронуло как бесплатных, так и платных пользователей сервиса. Многие компании и специалисты вынуждены срочно искать, какие есть альтернативы Notion.
По каким критериям выбирать полноценную замену Notion
В первую очередь обратите внимание вот на что:
- набор функций (база знаний, управление проектами, совместная работа);
- удобство интерфейса;
- интеграции с другими сервисами;
- наличие мобильного приложения;
- стоимость;
- локализация и поддержка на русском языке;
- возможности импорта данных из Notion.
10 лучших альтернатив Notion
1. Битрикс24
Битрикс24 — комплексное решение для управления бизнесом, которое может во многом заменить Notion.
Преимущества:
- база знаний с возможностью создания вики-страниц;
- инструменты для управления проектами и задачами, например, канбан-доски, диаграмма Ганта;
- встроенный AI-ассистент для повышения продуктивности;
- CRM-система;
- инструменты для общения;
- интерфейс на русском языке;
- соответствие требованиям российского законодательства.
Пример. Компания-разработчик больше пяти лет на рынке делала ПО на заказ. За это время в архивах скопилась куча данных, которые были в полном беспорядке. Из-за этого не было преемственности знаний и опыта, и к тому же сотрудники тратили много времени впустую, чтобы поднять историю старых проектов.
Компания решила перейти с Notion на Битрикс24 и организовать в новом сервисе базу знаний. Месяц спустя в данных был порядок. Сотрудники особо отметили возможность связать между собой страницы и поделились, что теперь они быстрее находят нужную информацию.2. Obsidian
Obsidian — бесплатное приложение для создания заметок и управления знаниями.
Преимущества:
- работа с локальными файлами в формате Markdown;
- система связей между заметками;
- гибкая настройка с помощью плагинов;
- шифрование данных.
Источник: https://startpack.ru
3. ClickUp
ClickUp — это многофункциональный инструмент для управления проектами и задачами.
Преимущества:
- инструменты для проектного управления;
- настраиваемый вид (списки, доски, календари);
- возможности для совместной работы;
- интеграция с множеством сторонних сервисов.
Источник: https://synergy.ru/
4. Yonote
Yonote — российский аналог Notion с похожим интерфейсом и функциями.
Преимущества:
- знакомый интерфейс;
- возможность создания баз знаний и вики-страниц;
- инструменты для управления проектами;
- полностью доступен на русском языке.
Источник: https://yonote.ru/
5. AFFiNE
AFFiNE — открытое программное обеспечение, сочетающее функции Notion и Miro.
Преимущества:
- функции для создания документов и баз знаний;
- инструменты для визуализации в виде диаграмм и схем;
- возможность самостоятельного хостинга;
- открытый исходный код.
Источник: https://affine.pro/
6. Craft
Craft — приложение для создания заметок и документов. Использует реальные данные в реальном времени.
Преимущества:
- интуитивно понятный интерфейс;
- широкие возможности для визуального оформления;
- удобная работа с изображениями и мультимедиа;
- синхронизация между устройствами.
Источник: https://startpack.ru
7. Coda
Coda — платформа для создания документов. Совмещает функции текстовых редакторов и электронных таблиц.
Преимущества:
- инструменты для работы с данными;
- функции для создания интерактивных документов;
- широкие возможности для автоматизации;
- интеграция со сторонними сервисами (например, с Figma).
Источник: https://coda.io/
8. WEEEK
WEEEK — российский сервис для управления проектами и задачами.
Преимущества:
- канбан-доски для управления задачами;
- инструменты для создания баз знаний;
- встроенная CRM-система;
- интерфейс на русском языке.
Источник: https://weeek.net/
9. Teamly
Teamly — российская платформа для совместной работы и управления знаниями.
Преимущества:
- создание структурированных баз знаний;
- инструменты для управления проектами и задачами;
- возможности для проведения опросов и тестирований;
- аналитика и отчетность.
Источник: https://teamly.ru/
10. Google Keep
Google Keep — бесплатный инструмент для создания заметок от Google.
Преимущества:
- интуитивно понятный интерфейс;
- синхронизация между устройствами;
- интеграция с другими сервисами Google.
Источник: https://www.softwareadvice.com.au/
Чтобы эффективно вести проекты и комфортно вместе работать над проектами, попробуйте Битрикс24. Используйте канбан-доску, диаграмму Ганта и любые другие методики, которые подходят под вашу специфику. Для задач и отчетов можно предварительно настроить шаблоны. Все данные удобно организовать в одной базе знаний.
Частые вопросы
В большинстве альтернатив Notion импорт данных возможен. Обычно сначала данные из Notion нужно экспортировать в формате HTML или Markdown и дальше импортировать их в новый сервис. Однако учтите, что некоторые элементы (например, сложные базы данных) могут перенестись не полностью.
Самые близкие к Notion по интерфейсу и логике работы — Yonote и Coda. В этих сервисах похожая система блоков и можно связывать друг с другом страницы.
Да, за некоторые альтернативы платить не придется. Например, Obsidian — полностью бесплатная замена Notion для личного использования. В других сервисах, таких как ClickUp, WEEEK и Битрикс24, в бесплатных тарифах просто меньше функций.
Для совместной работы подойдут Битрикс24, ClickUp и Teamly. С их помощью удобно управлять проектами: общаться с коллегами, давать или ограничивать доступ, отслеживать изменения.
В некоторых сервисах уже есть функции ИИ. Например, в Битрикс24 встроен AI-ассистент для повышения продуктивности. Coda также автоматизирует рутинные задачи с помощью искусственного интеллекта для автоматизации рутинных задач.
Заключение
- Уход Notion из России — досадное событие. Однако на рынке есть достойные альтернативы, как зарубежные, так и отечественные. Выбирая лучшую замену Notion, учитывайте специфику ваших задач.
- Крупным компаниям и тем, кто ищет комплексное решение, стоит присмотреться к Битрикс24. Сервис предлагает широкий спектр инструментов для управления бизнесом, включая мощную базу знаний, управление проектами и AI-ассистента.
- Для небольших команд и индивидуальных пользователей подойдут Obsidian, ClickUp или Yonote. Они предлагают гибкие настройки для организации информации и управления задачами.