CRM-система помогает наладить стройную работу внутри компании. А в долгосрочной перспективе — увеличить рентабельность бизнеса за счет вовлечения новых клиентов в воронку продаж. Преимущества внедрения CRM очевидны и измеримы, а недостатки, которые тоже есть у ПО, компенсируются эффективностью и гибкостью программы.
CRM помогает повысить лояльность клиентов и улучшить оценку компании в условиях конкуренции.
Даже самый мотивированный менеджер не может постоянно и качественно анализировать всю накопленную информацию о клиентах.
CRM-система хранит и обрабатывает:
Чтобы ни один потенциальный клиент не проскользнул в двери конкурента, важно вовремя узнать о его потребности. Поэтому в обязанность менеджеров входит заполнять данные по каждому клиенту. Система оперирует этими данными, помогает скорректировать воронку продаж за счет анализа информации, расставляет задачи и имеет большую библиотеку шаблонов для заполнения документов под каждый этап сделки. Например, CRM Битрикс24 позволяет настроить систему фокусировки внимания, которая напоминает о срочных задачах, где требуется именно ваше участие.
Если клиенту нужно срочно заменить компьютерную плату, то из двух компаний, поставляющих эти запчасти, он выберет ту, которая откликнется быстрее. CRM-система поймает письмо с вопросом или заявку на звонок и направит менеджеру.
А постоянному покупателю не придется тратить время на объяснение модели, уточнения скидки и адреса доставки. Вся история взаимодействия с ним уже предоставлена менеджеру, работающему в системе CRM. Если менеджер забыл позвонить или отправить письмо клиенту, выставить счет или оповестить о новых выгодных предложениях — CRM напомнит об этом, и клиент не останется без внимания и важной информации.
Использование каналов для общения, которые удобны клиенту, повышают эффективность рекламы. А анализ персональных данных, хранящихся в базе CRM, позволяет расставить приоритеты, когда у вас большой наплыв заказчиков.
При этом оперативная реакция на проблему, вовремя отправленное письмо с рекламой, быстрая и качественная сделка располагают к тому, что клиент еще вернется или порекомендует вашу компанию знакомым.
Преимущества CRM-систем для менеджера по продажам — в использовании готовых решений, которые сокращают время подготовки документов. Теперь sales-менеджеры большую часть времени занимаются продажей, а не рутиной:
При этом руководитель контролирует, на каком этапе воронки находится менеджер в данный момент.
CRM-система хранит всю информация о взаимодействиях с клиентами в хронологическом порядке. Это позволяет отследить сделку и не упустить подогретого покупателя.
Менеджер больше не забудет о человеке, даже если тот позвонил просто, чтобы спросить. ПО напомнит отправить потенциальному покупателю письмо с выгодным коммерческим предложением.
Во время сделки CRM контролирует каждый этап и помогает менеджеру вести клиента по выстроенной воронке продаж.
Система захватывает письмо/сделку и закрепляет его за конкретным сотрудником. Затем автоматически выстраивает задачи, анализируя внесенные/хранящиеся в базе данные о клиенте. Через CRM удобно отслеживать результаты, обновлять карточки с контактами, согласовывать договоры, выставлять счета на оплату.
Система постоянно анализирует поступающие данные. Это помогает:
Отчет по продажам, например, можно запросить на любом этапе работ, это дает возможность скорректировать воронку или спрогнозировать продажи на заданный период. Также вы можете увидеть отчеты о работе каждого менеджера и определить наиболее продуктивных сотрудников.
Не выходя из CRM, можно быстро подключать другие сервисы. Это позволяет вести в системе бухучет, просматривать письма и сайты, а также звонить клиенту.
Существует 2 вида интеграций:
Например, можно интегрировать программы для складского учета, виртуальную телефонию, электронный документооборот, сервисы email-рассылок, менеджер-ботов.
Сотрудникам больше не нужно решать, кто будет работать с клиентом. Руководитель может настроить CRM так, чтобы каждая поступающая заявка автоматически закреплялась за менеджером. При этом найти данные о клиенте легко, кто бы ни вел сделку с покупателем ранее. С CRM продажа продукта не зависит от отпуска, больничного или увольнения менеджера — наработанная база хранится в одном месте.
В CRM-системе легко отслеживать свою результативность. А чтобы у сотрудников был стимул внесения всех данных о клиентах в базу, стоит подробно расписать преимущества CRM и организовать систему поощрения. Проводите на постоянной основе опрос клиентов, результаты показывайте менеджерам, это помогает включить соревновательный дух.
В CRM можно отследить актуальные обновления корпоративных материалов, настроить доступ для каждого сотрудника в отдельности или для всей команды одновременно.
Если вы рассматриваете перевод своих сотрудников на новый продукт, стоит учесть и минусы CRM.
Стоимость внедрения CRM напрямую зависит от количества менеджеров в штате. Поэтому маленькая компания должна оценить все выгоды. Уточните и просчитайте:
В любом случае хороший продукт не может стоить дешево. Но при этом крупные разработчики предлагают:
Несмотря на все преимущества CRM, руководители часто сталкиваются с нежеланием менеджеров изучать новую программу и тратить время на внесение имеющихся данных в базу.
Правильная работа ПО возможна только при добросовестном отношении менеджеров к нововведениям. Если сотрудник ленится вводить данные в базу или искажает показатели, то эффективность работы ПО не раскроется в полную силу.
В редких случаях внедрение CRM не приносит результатов. Происходит это по разными причинам:
Если устранить эти два принципиальных момента, все другие недостатки CRM-системы в перспективе покрываются ее плюсами.
Чтобы выбрать пакет обучения, оцените степень подготовки вашей команды.
Разработчики CRM-систем предлагают разные по структуре и цене варианты:
Данные клиентов в единой базе, аналитика в любое время, интеграции, возможность работы с удаленными сотрудниками.
Стоимость, необходимость проводить специальное обучение по работе в системе, сопротивление со стороны сотрудников.
✍ Рассказали, как превратить CRM в преимущество, которое увеличит продажи компании. Скачивайте чек-лист, внедряйте рекомендации и отслеживайте прогресс.