Бизнесу важно комплексно управлять процессами. Есть специальные программы, которые позволяют вести клиентскую базу, контролировать проекты и продажи, автоматизировать рутинные задачи в одном пространстве. Один из таких сервисов — Битрикс24. В статье даем подробный обзор его функций и возможностей.
Что такое Битрикс24
Битрикс24 — это набор онлайн-инструментов для компаний. С его помощью можно автоматизировать стандартные бизнес-процессы, например принимать заявки и отправлять напоминания, отслеживать конверсию, объем продаж или средний чек.
Вот самые популярные функции Битрикс24:
CRM-система. В ней компании хранят данные обо всех покупателях и сделках и настраивают автоматические воронки продаж. Системе можно поручить любые повторяющиеся задачи. Например, CRM помогает в работе с клиентами: сегментировать базу покупателей по характеристикам, составлять персонализированные предложения и анализировать отзывы. А также может отправить рекламные рассылки или напомнить клиенту о платеже.
Управление проектами. В Битрикс24 можно давать и получать задачи, назначать сроки, обсуждать и отслеживать выполнение.
Корпоративный портал. Сотрудникам доступны внутренние чаты, звонки по IP-телефонии и видеосвязь, облачное хранилище. С ними проще общаться с командой, обмениваться файлами, редактировать и хранить документы.
Многоканальность. Разные каналы связи с клиентами в одном интерфейсе. Вы видите все лиды, которые поступают через сайт, интернет-магазин, e-mail, телефон, социальные сети и мессенджеры. Можете сразу ответить на вопрос в чате, оформить заказ или перезвонить клиенту.
Системы аналитики. Помогают отслеживать работу отдела продаж, торговые и маркетинговые показатели. Так, в CRM Битрикс24 доступен сервис сквозной аналитики, который может посчитать окупаемость рекламы.
Сайт и интернет-магазин. В Битрикс24 можно быстро собрать лендинг для сбора заявок и продвижения. Выберите шаблон, добавьте в него собственные данные, настройте виджеты для работы с клиентами. После этого сайт готов к работе и уже связан с CRM-системой.
В Битрикс24 есть бесплатная версия, а также разные тарифные планы для крупного и небольшого бизнеса. Стоимость от 1 990 до 27 190 рублей в месяц.
Как использовать CRM Битрикс24
CRM — это сервис, с помощью которого бизнес управляет взаимоотношениями с клиентами. Рассказываем, как использовать функциональные возможности CRM Битрикс24:
- Создайте структуру компании — подразделения, руководителей, подчиненных. Так каждый сотрудник будет знать, кто за что отвечает.
- Если у вас уже есть клиентская база, импортируйте ее в CRM. Система хранит данные о покупателях в одном месте: контакты, историю обращений и покупок, интересы. Добавлять информацию можно вручную или загружать из других источников.
- Интегрируйте каналы поступления лидов — сайт, IP-телефонию, мессенджеры и соцсети. Сервис определяет, какие обращения более перспективны, и обрабатывает их в первую очередь. Кроме того, он может подобрать, каким способом общаться с клиентом на основе его предпочтений. Например, система приняла заявку в чат-боте в «Телеграме», записала данные в единую базу и дальше взаимодействует с человеком через этот канал.
- Задайте типовой путь клиента, чтобы CRM автоматически переводила сделку на новую ступень. Например, когда пользователь заказал и оплатил товар, ему приходит подтверждение по e-mail, а карточка переходит на стадию «Заказ оформлен».
- Запланируйте текущие дела в CRM. Составьте бэклог задач или настройте систему так, чтобы заявки автоматически уходили к свободным сотрудникам.
- Сегментируйте целевую аудиторию и создавайте маркетинговые кампании. Например, интернет-магазину нужно сделать рассылку с новинками. Система делит клиентскую базу по товарам, которые пользователи покупали раньше. Маркетолог загружает в CRM шаблон письма, а программа сама подставляет имя и выбирает из ассортимента позиции, которые могут заинтересовать каждую группу. Затем отправляет сообщение на электронную почту.
- Отслеживайте эффективность продаж, рекламных кампаний и качество обслуживания клиентов. Например, вы можете настроить еженедельные отчеты, где будут видны показатели каждого менеджера и отдела в целом.
Основное преимущество CRM Битрикс24 в том, что функции в нем автоматизированы. Не нужно вручную распределять звонки между операторами, перемещать сделки с одного этапа на другой, составлять отчеты и делать рекламные рассылки. Достаточно задать нужные настройки один раз — система сама выполнит задачу в назначенное время или при определенных условиях.
Подробнее о том, как начать работать в CRM Битрикс24, читайте в обзоре.
Как управлять проектами в Битрикс24
Функция управления проектами помогает отслеживать прогресс и фиксировать выполненные задачи.
Вот как управлять проектами в Битрикс24:
- Создайте проект и дайте ему название.
- Выберите возможности, доступные в этом проекте. Например, юридической фирме может понадобиться диск для хранения информации, медцентру — календарь для записи на прием, IT-компании на удаленке — внутренние чаты.
- Пригласите сотрудников и дайте им роли.
- Нажмите на название проекта и выберите «Добавить задачу». Введите описание и установите срок выполнения. Система сама напомнит сотрудникам и руководителю о приближении дедлайна.
- Настройте триггеры и роботов, чтобы автоматизировать работу над проектом. Триггер запускает определенное действие в ответ на событие. Например, когда юрист загрузил файл договора, программа сама ставит задачу менеджеру связаться с клиентом и обсудить условия сделки. Роботы срабатывают, когда задача переходит на другой этап. Допустим, когда карточку переводят в статус «Готово», система автоматически формирует отчет о работе над проектом и отправляет руководителю.
- Используйте облако Битрикс24, чтобы хранить инструкции и другие документы по проекту, если они у вас есть.
- Отслеживайте работу над заданиями в календаре или в списке задач. В календаре вы будете видеть, что запланировано на определенную дату, а в общем списке — все текущие задания. Если в проекте что-то поменялось, например, добавили новый документ, он поднимается на первую строчку в перечне задач.
В Битрикс24 можно общаться с коллегами, обмениваться файлами и совместно запускать проекты. Когда все коммуникации в одном месте, работать проще.
Подробнее о том, как управлять проектами в Битрикс 24, читайте на сайте поддержки.
Как работать с документами в Битрикс24
Следующая функция в обзоре Битрикс24 — работа с документами. Рассмотрим, как работает этот инструмент.
- Создание документа. Перейдите в раздел «Мой диск» в главном меню и нажмите «Создать». Доступные типы документа — текст, таблица или презентация.
- Совместная работа. Битрикс24 позволяет нескольким людям одновременно работать в одном документе. Для этого создателю файла необходимо настроить общий доступ к нему. При этом можно указать разные уровни доступа — например, только чтение, комментирование или редактирование.
- История изменений. Битрикс24 хранит сведения о том, кто и когда редактировал файл, что именно изменилось. При необходимости вы сможете вернуться к предыдущей версии документа.
- Шаблоны. Если вы часто создаете похожие документы, например, счета на оплату или договоры отгрузки, добавьте шаблон в CRM-систему. Сервис сам подгрузит в него нужную информацию. Потом этот файл можно сохранить, распечатать, отправить коллеге или клиенту.
Подробнее о том, как работать с документами, читайте в документации.
Как анализировать маркетинг в Битрикс24
В Битрикс24 есть маркетинговые инструменты, которые помогают бизнесу запустить рекламную кампанию и оценить ее эффективность. Вот их основные функции:
- Персонализация. Система подгружает данные каждого покупателя и может указать в письме его имя, дату рождения, контакты личного менеджера. Можно добавить и другие автозаполняемые поля — например, название вебинара, на который вы хотите пригласить этого клиента.
- Сбор данных. Отслеживайте важные показатели маркетинговых кампаний с помощью CRM и приложений Битрикс24. Среди важных метрик: количество переходов из письма, стоимость одного клика, конверсии, затраты на рекламу. Если вы делаете рассылки по e-mail или СМС, сервис поможет узнать, сколько человек открыли ваше сообщение, перешли по ссылке и сделали заказ.
- Сквозная аналитика. Можете узнавать статистику по кампаниям, отдельным объявлениям и ключевым словам. Так вы определите, какие рекламные проекты принесли наибольший результат, а какие оказались неэффективными.
- Отчетность. Формируйте автоматические отчеты о результатах маркетинговых кампаний: стоимость клика, количество лидов из разных каналов, стоимость целевого действия и др.
- Автоматизация. В Битрикс24 можно настроить триггеры, которые будут срабатывать при определенном событии. Например, вы отправили новому клиенту письмо с промокодом на скидку. Когда он сделает с его помощью заказ, карточка сделки в CRM переместится на уровень «Переход по ссылке». Затем ему будут приходить более выгодные рекламные предложения — уже как постоянному покупателю.
Маркетинговый анализ в Битрикс24 помогает компаниям выбирать работающие стратегии и каналы продвижения и экономить деньги.
Подробнее о том, как анализировать маркетинг с Битрикс24, читайте на сайте поддержки.
Частые вопросы
Вот как Битрикс24 может быть полезен для вашей компании.
- Автоматизирует рутинные задачи. Сервис может сам принимать заказы, проверять оплату, отправлять напоминания сотрудникам, формировать отчеты, рассылать рекламные письма.
- Улучшает общение внутри команды. Во внутреннем чате сотрудники обмениваются сообщениями и документами, могут одновременно работать с файлом в онлайн-редакторе.
- Организует работу над проектами. В Битрикс24 можно создавать группы и каналы, назначать задачи сотрудникам, устанавливать сроки.
- Управляет продажами. CRM-система помогает бизнесу вести общую клиентскую базу, отслеживать все сделки и анализировать результаты.
- Улучшает клиентский сервис. В единой базе хранятся все данные о покупателях. Бизнес использует эту информацию, чтобы создавать более точные рекламные предложения, делать массовые рассылки об акциях и распродажах.
Как бизнесу начать работать в сервисе:
- Настройте структуру компании — укажите подразделения, должности и имена работников.
- Обучите персонал работать в системе. Покажите им, как создавать задачи, назначать исполнителей и отслеживать выполнение, писать сообщения коллегам, совместно работать с документами.
- Загрузите важные файлы в облачное хранилище Битрикс24 — например, должностные инструкции и скрипты. У сотрудников будет постоянный доступ к нужным материалам с любого устройства.
- Автоматизируйте бизнес-процессы компании с помощью CRM. Так вы сократите время на выполнение рутинных задач.
Если у администратора или сотрудников остались вопросы, ответы на них есть в подробном обзоре функций на сайте Битрикс24.
Что в итоге
- Битрикс24 — это платформа для автоматизации бизнеса. Она помогает организовать работу компании и улучшить взаимодействие с клиентами и командой.
- Сервис объединяет в себе CRM-систему, проектный менеджмент, корпоративный портал, аналитику и отчетность. Его можно адаптировать под потребности конкретной компании и при необходимости добавлять новые инструменты.
- В CRM-системе вы можете управлять клиентской базой, лидами и сделками, распределять задачи между сотрудниками, настраивать рекламные кампании, формировать отчеты по нужным показателям.
- Битрикс интегрируется с другими программами, которые уже использует фирма, например, онлайн-кассой, системами документооборота и бухгалтерского учета, соцсетями и мессенджерами.