Из обычного мессенджера Telegram превратился в подобие социальной сети. В нем можно не только переписываться, но и потреблять контент, вести собственный канал или групповые чаты, продвигать и продавать товары и услуги. Компании наперегонки осваивают новую площадку.
Интеграция Битрикс и Телеграм открывает новые возможности для бизнеса. Расскажем, какие именно и как выглядит процесс настройки.
Зачем бизнесу интегрировать мессенджеры с CRM
Вот основные причины:
- Единая система и привычный интерфейс. Вам не придется держать перед собой несколько устройств или переключаться между десктоп-, веб- и мобильными приложениями — достаточно перейти в соседнюю вкладку CRM-системы.
- Новые каналы. Многим пользователям удобнее общаться в мессенджерах, а не по телефону или email. Дайте им такую возможность.
- Автоматическое пополнение клиентской базы. Как только пользователь напишет вам в Telegram или другом мессенджере, CRM создаст новый лид и сообщит о нем менеджеру.
- История заказов и диалогов. Вся информация из чата попадает в базу данных CRM и хранится в карточке клиента. Сведения о заказчике помогают вести его по воронке продаж и делать более интересные предложения.
- Автоматизированное общение. Вы можете настроить чат-бота, который будет отвечать на типовые сообщения пользователей, принимать заявки и присылать уведомления. Личное участие менеджеров понадобится только, если возникнет сложный вопрос.
- Высокая открываемость рассылки. На сообщения в мессенджерах пользователи реагируют живее, чем на эсэмэски или письма по email. Асинхронное общение по электронной почте и СМС уже даже считается нормой этикета. А вот в мессенджере благодаря быстрой переписке больше шансов достучаться до клиента и в деталях рассказать ему о предложении.
Какие возможности дает интеграция Telegram с Битрикс24
Все перечисленные в предыдущем разделе. Кроме того, интеграция Телеграм и CRM открывает дополнительные возможности:
- Обмен файлами. Telegram известен тем, что имеет собственное удобное хранилище и инструменты пересылки фото, видео, аудио и текстовых документов. Вы можете отправлять и принимать файлы в чате — до 50 Мб. В Битрикс24 предусмотрена специальная папка для их хранения.
- Чат-боты. В Битрикс24 есть робот от разработчика, но вы можете настроить собственного бота с помощью инструмента Telegram — @BotFather. Оба варианта позволяют добавлять скрипты, кнопки и графику.
- Инструменты для продаж. Телеграм можно использовать как площадку для торговли. Об этом — в нашем материале «Как продавать в Телеграм: пошаговая инструкция».
- Голосовые. Интеграция Телеграм и CRM позволяет записывать и прослушивать аудиосообщения от клиентов, партнёров и контрагентов. Этот формат подойдет не каждому, но его наличие — дополнительная возможность организовать работу комфортно.
- Аналитика. Инструменты CRM покажут, насколько эффективно идет продвижение в Telegram. Используйте сквозную аналитику, чтобы оценить результаты в каждом канале.
Как интегрировать Битрикс24 с Telegram
Нужно создать или выбрать готового бота. Если вы хотите настроить его в мессенджере, перейдите в @BorFather и следуйте инструкциям: отправляйте боту команды, чтобы создать собственную программу, добавить текст и кликабельные элементы. Список команд вы увидите после нажатия на кнопку «Старт».
После всех операций вы получите токен доступа. Введите его в личном кабинете CRM в разделе «Контакт-центр» — «Телеграм» и кликните на «Подключить».
Затем выберите пункт «Открытая линия» и назначьте ответственных за общение в Telegram сотрудников.
Кейс интеграции Telegram с Битрикс24
Исходные данные. Оптовый интернет-магазин растений с отлаженными бизнес-процессами поставил задачу улучшить обслуживание клиентов и автоматизировать работу менеджеров.
Решение. В работу бизнеса внедрили ботов и интегрировали их в CRM-систему. С их помощью компания рассчитывала сократить время на обработку лидов. Если в течение 15 минут заявка не была переведена в статус «Задача поставлена», система отправляла менеджеру уведомление в Telegram.
Результаты. Скорость и качество работы клиентской службы повысилось. Автоматизация помогла моментально создавать заказы, а необработанные заявки в короткие сроки переходили менеджерам. Благодаря дополнительной сегментации клиентской базы средний чек покупателя увеличился на 30%.
Детали кейса — в материале партнера.
Частые вопросы об интеграции Telegram с CRM
Основные преимущества: автоматизация общения и создания сделок, возможность оперативно реагировать на запросы клиентов, прикреплять медиафайлы и записывать голосовые сообщения. Многие пользователи отдельно выделяют сохранение истории диалогов и настройку релевантных рассылок с высоким показателем открываемости.
Начать нужно с интеграции Битрикс и Телеграм-бота. Это можно сделать в несколько кликов в интерфейсе CRM. Основная сложность — в создании и грамотной настройке робота так, чтобы он отвечал на большинство вопросов пользователей. Для этого соберите информацию о ваших товарах и услугах и разделите ее на короткие блоки. Для создания бота следуйте инструкциям @FatherBot в Telegram.
Совместная работа CRM и мессенджера позволяет автоматизировать:
- сбор заявок;
- движение сделок по воронке продаж;
- отправку сообщений, уведомлений и рекламных рассылок;
- ответы на вопросы пользователей;
- сбор данных;
- хранение истории заказов и диалогов.
- Интеграция мессенджера Telegram с CRM автоматизирует множество бизнес-процессов, в том числе прием и обработку заявок, рассылку рекламных сообщений и уведомлений.
- Возможность быстро реагировать на запросы клиентов в Telegram помогает увеличить продажи и лояльность аудитории.
- Интеграция Битрикс24 и Телеграм-бота позволяет упростить и ускорить коммуникацию с клиентами. Они смогут написать вопрос в чат вручную или выбрать из предложенных ботом сообщений.
- Битрикс24 хранит историю диалогов с клиентами, а также все отправленные и принятые медиафайлы. Это позволяет персонализировать общение и обеспечить взаимозаменяемость сотрудников при работе с покупателями.