Главное в работе службы такси — оперативность. Клиенты предпочитают сервис, водителей которого не приходится долго ждать. Важны также быстрая связь с таксопарком, способы оплаты, уровень обслуживания. Всего этого сложно добиться без автоматизации рутинных процессов. Чтобы эффективнее управлять службой и клиентской базой, стоит подумать об установке CRM-системы для такси. Расскажем об этом инструменте и о том, как выбрать подходящий.
CRM систему для службы такси используют, чтобы решать следующие задачи:
Организовывать процесс перевозки вручную накладно и неэффективно, поэтому CRM пользуются все перспективные службы такси.
Большинство специализированных CRM обладают стандартным набором функций:
Проанализируйте, как организована работа вашего таксопарка, выделите стандартные задачи и выберите под них ПО. Вам потребуется базовая версия CRM для такси, но также не будут лишними следующие функции:
Для внедрения CRM потребуется помощь компании-разработчика. Технические специалисты доработают систему под потребности таксопарка и оформят интерфейс в корпоративном стиле: поменяют цвет фона, добавят логотип, обновят кнопки.
Больше примеров в статье о доработках CRM-системы.
У большинства разработчиков есть команда для обучения персонала. Она объяснит принципы работы системы, научит вносить данные в базу и снимать отчеты, редактировать тарифы, просматривать штрафы и договоры. Специалисты покажут преимущества ПО, ответят на вопросы сотрудников и предупредят возможные ошибки.
Преимущества использования CRM оценивают по следующим метрикам:
Опрос водителей и клиентов помогает выявить сильные стороны автоматизации и сформулировать задачи, которые требуют доработки.
Чтобы отследить результаты CRM, замерьте показатели до внедрения, через три месяца, полгода, год. Оцените, как изменились средний чек, повторные заказы, среднее время подачи машины, стоимость привлечения клиентов (САС), индекс лояльности. Правильная настройка и использование ПО улучшат эти показатели.
Внедрение CRM в таксопарке — поэтапный и прозрачный процесс. Но без обучения и понимания ее преимуществ персонал может саботировать новшество. Организуйте мастер-классы или пригласите специалиста со стороны разработчика — так сотрудники быстрее освоят программу.
Также возможны технические сбои. Следите, чтобы информация, карты города и финансовый баланс отображались корректно, а заказы распределялись правильно, иначе вы рискуете потерять и прибыль, и репутацию. Чтобы этого избежать, выбирайте сервис с качественной техподдержкой и регулярным выпуском обновлений.
Небольшая служба такси планировала расширение автопарка и сокращение трудозатрат на 15%. Внедрение CRM было необходимо, чтобы упростить работу диспетчеров, настроить трекинг автомобилей, уменьшить продолжительность ожидания такси, упорядочить документооборот и автоматизировать другие рутинные процессы. Также с ПО было проще выйти на новые территории города, привлечь персонал и пассажиров.
Отталкиваясь от задач перевозчика, команда разработчиков подключила CRM и настроила ее под потребности клиента. Специалисты интегрировали формы заявок, настроили воронки продаж, оптимизировали распределение транспорта по районам. Также в настройки добавили возможность оценок.
После обучения и аттестации сотрудников компания запустила CRM. Благодаря автоматизации, грамотному распределению работы и анализу обратной связи таксопарк в короткие сроки привлек новых водителей, добавил 23 машины на линии и снизил трудозатраты на 18%. Рост клиентской базы увеличил прибыль компании, что позволило окупить затраты на подключение системы.