Зачем нужна CRM-система в автосервисе и как ее внедрить
Наталья Хайду
Главный редактор
Профессионально увлекаю через контент. С командой Журнала практически с самого основания. Знаю толк в продукте и заражаю читателей интересом к нему с помощью наших статей.

Зачем CRM-система в автосервисе и как ее внедрить

7 мин
2754
CRM

CRM-системы доказали эффективность в разных сферах бизнеса. Все чаще к ним обращаются и владельцы автомастерских, чтобы управлять командой механиков, вести учет документов и находить возможности для увеличения прибыли. Разберемся, зачем еще CRM автосервису, какие функции будут полезны этому типу бизнеса, как внедрить систему и оценить ее эффективность.


Зачем нужна CRM-система в автосервисе


CRM-система необходима, когда:

  • руководство автосервиса не понимает или не отслеживает загрузку мастеров;
  • отдел рекламы разрабатывает кампании ситуативно, без учета прошлого опыта и текущих показателей;
  • топ-менеджмент теряет контроль над финансовыми показателями бизнеса.

CRM автоматизирует бизнес-процессы, упорядочивает загрузку команды, помогает контролировать рентабельность бизнеса и работу с клиентской базой. Например, если раньше данные посетителей заносили в таблицы вручную, теперь они попадают туда автоматически, как только клиент оставляет контакт на сайте или в соцсетях.

Читайте также

Что такое CRM-система и для чего она нужна бизнесу
30 марта 2022

Внедрение CRM в работу автосервиса высвобождает больше времени руководителю и сотрудникам для решения приоритетных задач. Компания получает больше прибыли при меньших усилиях, рутинные процессы выполняются автоматически. За счет того, что работа отлажена, проволочек на этапе заказа и коммуникации нет, больше клиентов остаются довольны сервисом и обращаются повторно.

С помощью CRM автосервис может увеличить следующие показатели:

  • оборот и чистую прибыль;
  • средний чек;
  • количество повторных обращений;
  • LTV (пожизненную ценность клиента);
  • удовлетворенность клиентов.

СТО и сервисы, использующие CRM для управления, становятся более клиентоориентированными. Они оперативнее реагируют на запросы клиентов и даже предвосхищают их.

autoservice_2


Основные функции CRM для автосервиса


Рассмотрим основные возможности СRM-систем, которые пригодятся автосервису или другому схожему бизнесу.


Запись клиентов и хранение данных

CRM соберет все данные о клиентах в одном месте и отсортирует их. Неважно, придет заявка с рекламы, сайта или из мессенджера — она автоматически попадет в базу. Также система сохранит всю историю взаимодействия клиента с компанией: когда, с какой проблемой обратился, сколько заплатил. Менеджеру не придется задавать уточняющие вопросы вроде «Какой у вас автомобиль?». Эта информация будет также доступна в CRM, даже если владелец авто сменился.


Уведомления

Через SMS-рассылки и сообщения в мессенджерах CRM уведомит посетителей об акциях и спецпредложениях. Клиенты получат напоминание о посещении автосервиса и уведомления о готовности автомобиля. Так автовладельцы не забудут вовремя посетить СТО.


Финансовая и складская отчетность

CRM-система упрощает ведение документооборота автосервиса: бухгалтерский учет, учет складских остатков, зарплатные ведомости, документы поставщиков. Можно настроить доступы к данным для отдельных сотрудников и редактировать файлы прямо внутри системы или делиться ими по ссылке.

Любые планы, отчеты и презентации будут храниться внутри CRM. Их можно открыть с любого устройства, изменить или скачать.


Контроль и загрузка сотрудников

Благодаря CRM для автосервиса, руководитель видит, во сколько сотрудники приходят на работу, что делают на точке, когда и какие заявки получают от клиентов, как их обрабатывают. Также он сможет раздавать задачи, рассчитывать зарплату на основе отработанных часов и оценивать продуктивность работников отдельно или по отделам. Для совещаний с командой есть корпоративные чаты и видеозвонки, которые дают возможность управлять персоналом полностью удаленно.


Попробуйте CRM Битрикс24
CRM возьмет под контроль все каналы коммуникаций с клиентами и автоматизирует продажи в вашем бизнесе.
Создать бесплатно

Аналитика

CRM обрабатывает данные базы клиентов и представляет их в виде статистики. Из нее можно узнать, сколько посетителей обращаются повторно, сколько в среднем платят за один заказ. Эту информацию можно использовать, чтобы возвращать клиентов, разрабатывать маркетинговые предложения, увеличивать средний чек и общую прибыль бизнеса. CRM Bitrix24, например, также дает информацию о загрузке персонала, доходности клиентов и отдельных операций сервиса, эффективности рекламных каналов.

analytics


Как внедрить CRM-систему в автосервисе


Чтобы внедрить CRM для автосервиса, достаточно нескольких простых шагов:

  • Обозначить задачи. Перед подключением CRM опишите проблемы, которые будет решать программное обеспечение. Это нужно для того, чтобы в будущем оценить эффективность и целесообразность вложений.
  • Подобрать программный продукт. Просмотрите доступные предложения и выберите вариант, который подходит под ваш бюджет и задачи. Если не уверены, что система приживется в вашем бизнесе, сначала попробуйте демоверсию.
  • Внедрить самостоятельно или через компанию. Большинство CRM содержат подробные инструкции по установке программного обеспечения. Если у вас и сотрудников нет на это времени, доверьте интеграцию компании-разработчику или сторонней компании.
  • Обучить персонал. После того как купите и установите CRM-систему, проведите обучение сотрудников и расскажите, почему важно использовать ПО в работе. Будьте готовы, что персонал не сразу привыкнет к нововведениям, может ошибаться и задавать дополнительные вопросы.
Делегируйте настройку CRM профи
Сертифицированные партнеры Битрикс24 грамотно интегрируют CRM в любой бизнес.
Узнать подробнее


Как оценить эффективность CRM


После внедрения CRM важно оценить, насколько интеграция оказалась эффективной. Для этого поставленные ранее задачи сверяют с тем, что получилось на самом деле. Также оценивают, как изменились ключевые показатели:

  • процент успешных сделок;
  • процент допродаж;
  • длительность каждого этапа воронки продаж;
  • длительность всего цикла продаж;
  • пожизненная ценность клиента;
  • цена привлечения клиента (CAC);
  • количество подписчиков рассылки;
  • индекс лояльности (NPS);
  • коэффициент оттока.

Обращают внимание и на другие характеристики: рентабельность, оборот и чистая прибыль, средний чек, количество повторных обращений.


Возможные проблемы

Чек-лист: 10 шагов для успешного внедрения CRM
Расскажем о самых распространенных ошибках новичков и о том, как их избежать.
скачать бесплатно

После внедрения CRM бизнес часто настигает одна и та же проблема — сотрудники не хотят разбираться в работе с программным обеспечением и предпочитают работать по старинке. В этом случае необходимо потратить время, чтобы донести до персонала важность автоматизации.

Бизнес также может столкнуться с трудностями по следующим причинам:

  • неправильный выбор CRM;
  • слишком короткий срок или маленький бюджет на внедрение системы;
  • технические ошибки при настройке;
  • неверные цели внедрения;
  • незаинтересованность руководства в процессе внедрения.

Чтобы избежать подобных проблем, лучше подбирать систему в соответствии с задачами бизнеса и доверять ее интеграцию профессионалам.


Пример использования CRM в автосервисе


Чтобы понять, как CRM упрощает работу автосервиса, рассмотрим пример. Недовольный клиент звонит в компанию. Расспросы и уточнения менеджера усилили бы напряженность звонившего. Но у специалиста автосервиса на мониторе уже открыта карточка клиента с информацией по его авто, историей предыдущих обращений, рекомендациями механиков и другими данными. Благодаря этому, менеджер не задает лишних вопросов, быстро вникает в ситуацию и предлагает услуги индивидуально для машины заказчика. Такой подход делает общение более персонифицированным и помогает сохранить клиента.


Коротко о главном

  • Владельцы автомастерских используют CRM, чтобы удаленно управлять сотрудниками, вести учет документов и найти возможности для увеличения прибыли.
  • С помощью CRM автосервис может вести историю обслуживания клиента, хранить его данные, настраивать онлайн-расписание для механиков и клиентов, рассылать оповещения и маркетинговые сообщения, автоматизировать отчетность, контролировать сотрудников и анализировать эффективность бизнеса.
  • Чтобы внедрить CRM для автосервиса, важно обозначить задачи, подобрать программный продукт, внедрить систему самостоятельно или через компанию, а также обучить сотрудников.

Увеличьте продажи и наведите порядок в задачах с Битрикс24
Получить CRM бесплатно
Наталья Хайду
Главный редактор
Рекомендуем
Показать еще