CRM-система в банке помогает ускорить обслуживание клиентов. С ее помощью вы можете улучшить показатели работы менеджеров, контролировать исполнение задач, а также корректировать маркетинговые действия в режиме реального времени. Расскажем, как выбрать CRM-систему и как избежать ошибок при установке.
В современной экономике быстрое и качественное обслуживание стало главным конкурентным преимуществом. Однако рутинные задачи, которых в работе банковского работника немало, не позволяют целиком сосредоточиться на посетителе.
CRM нужна, чтобы вести и сегментировать клиентскую базу. Система хранит и обрабатывает большой массив информации — от персональных сведений до истории обращения в банк. Менеджерам не нужно вносить вручную или запоминать данные о клиенте. Информация, собранная в карточке, помогает персонифицировать общение, находить индивидуальные решения, анализировать портфель клиента. CRM-система выстраивает воронку продаж, помогает увидеть продвижение по ней клиентов. На каждом этапе продаж можно определить текущие потребности клиента и подобрать продукт, отвечающий его запросам.
Также с помощью CRM анализируют тактику и стратегию развития банка, контролируют загрузку и качество работы сотрудников, решают маркетинговые задачи.
CRM хранит в хронологическом порядке всю информацию о взаимодействии с клиентом. Сведения можно получить в любой момент.
Система напоминает менеджерам о важных звонках, встречах и рассылках, берет на себя всю рутину документооборота и освобождает время сотрудников для работы над следующей сделкой.
CRM проводит аналитику данных в режиме реального времени и показывает слабые и сильные места воронки продаж. ПО позволяет руководителям оценить работу менеджеров на любом этапе сделки.
Работа банка — это разные направления: кредиты, инвестиции, РКО, валютные операции. И CRM должна учитывать особенности каждого из них. Прежде чем мониторить разработчиков систем, проанализируйте, с какими проблемами сталкиваются сотрудники в банке, в каких отделах больше всего трудностей. Составьте структуру вашего учреждения, карту слабых мест, выберите задачи, которые нужно автоматизировать.
На основе полученной информации сформулируйте запросы к будущей программе. Вот примерный перечень требований к CRM для банка:
После того как вы изучили разные предложения на рынке и выделили одну CRM, подходящую под ваши запросы, выберите интегратора. Это компания, которая настроит программное обеспечение и обучит сотрудников работе в ней. Обращайте внимание на ее опыт именно в банковской сфере. После выбора интегратора переходите к следующим этапам:
Схема процесса:
Универсальной формулы, которая позволила бы оценить инвестиции в CRM и отдачу от нее, не существует. Но отследить прямые и косвенные экономические эффекты от внедрения ПО можно. Для сравнения замерьте показатели по продажам, затратам и количеству клиентов до того, как сотрудники начали использовать CRM и после — через месяц, полгода и год.
Например, CRM помогает сфокусироваться на более прибыльных клиентах. Подготовьте для них персональные предложения — и в краткосрочной и долгосрочной перспективе доходы банка будут расти.
CRM также поможет выстроить эффективную цепочку продвижения продуктов, выбрать оптимальные каналы. Это, а также сокращение издержек положительно влияют на прибыль компании.
Если вы правильно выбрали и настроили ПО, обучили сотрудников, внедрили мотивационную модель, то производительность персонала повысится. Менеджеры будут быстрее и качественнее обслуживать клиентов, это отразится на их лояльности.
Об эффективности внедрения CRM в банке скажут рост клиентской базы и кросс-продаж, процент успешных сделок и ускорение вывода на рынок новых продуктов.
CRM для банков — ценный помощник в работе с клиентами. Но вы не увидите результат, если система будет неправильно настроена, а персонал отнесется к заполнению данных халатно.
Трудности, с которыми сталкиваются руководители:
При открытии региональных подразделений крупный банк сталкивался с одними и теми же проблемами:
Как следствие, филиалы почти не развивались, доходы были нестабильными.
В поисках универсального решения проблем руководство банка пришло к идее внедрить CRM. После тестирования системы в столичном филиале ПО установили и в региональных подразделениях.
Это помогло избавиться от пробелов в работе. CRM автоматически сегментировала клиентов и подбирала под каждый запрос персональные условия.
Работа с посетителями для менеджеров стала проще. В CRM хранятся все обращения клиента и при смене специалиста новый сотрудник быстро вникнет в ситуацию, отследит, на каком этапе воронки находится лид.
Клиенты стали быстрее получать решение по заявке. CRM анализирует исходные данные клиента и стоп-факторы, рассчитывает полную стоимость кредита, формирует график платежей и готовит весь пакет документов за короткое время.
Также CRM помогла автоматизировать пополнение базы данных, настроить рекламные рассылки, напоминания, информационные звонки.
В результате скорость и качество обслуживания клиентов возросло, персонализация предложений повысила продажи. Доходность банка увеличилась.
✍ CRM-система в банке — это большой шаг к автоматизации процессов, увеличению продаж и улучшению качества сервиса. Чтобы вам было проще начать, подготовили специальный чек-лист «Как увеличить продажи с помощью CRM». В нем — только практические советы и рекомендации. Сохраняйте и делитесь с коллегами!
При открытии региональных подразделений крупный банк сталкивался с одними и теми же проблемами: