Как CRM помогает продавать на маркетплейсах
Наталья Хайду
Главный редактор
Профессионально увлекаю через контент. С командой Журнала практически с самого основания. Знаю толк в продукте и заражаю читателей интересом к нему с помощью наших статей.

Как CRM помогает продавать на маркетплейсах

6 мин
132
CRM

Бизнес на маркетплейсе — это не только продажи. Нужно анализировать, какие товары выходят в топ выдачи, работать над репутацией и стратегией продвижения. Но вместо этого много времени уходит на шаблонные задачи, например разместить карточки товаров и перенести клиентские данные с разных площадок в единый файл.

Чтобы сосредоточиться на развитии, важно автоматизировать рутину. CRM-система для маркетплейсов объединит все данные о клиентах, поможет отследить остатки товара и снизит нагрузку на менеджеров. Рассказываем, как работает CRM и как ее внедрить в работу.

Что такое CRM-система

CRM-система — это программа, которая хранит подробную информацию о взаимодействии с клиентами и помогает упорядочить бизнес-процессы.

Менеджеры отдела продаж часто собирают данные о клиентах в Excel. Когда данные вносят вручную, есть риск, что кто-то из сотрудников ошибется или не внесет информацию в таблицу. Такой подход мешает отследить результаты работы персонала и проанализировать продажи.

CRM-система для маркетплейсов упорядочивает и автоматизирует бизнес-процессы. Достаточно подключить CRM-систему к маркетплейсу, и каждый покупатель автоматически будет попадать в базу данных. Любой менеджер с правом доступа увидит информацию по всем клиентам и площадкам в одном окне. Также с помощью программы проще обновлять цены и остатки товаров, ассортимент, рассчитывать доходы и расходы.

Зачем маркетплейсам CRM

Одним из трендов бизнеса в 2025 году будут продажи на маркетплейсах. По прогнозам экспертов, рынок увеличится до 10,6 триллиона рублей к концу 2024 года. Чтобы выйти на более широкую аудиторию и увеличить прибыль, нужны новые инструменты. Вот как CRM будет полезна для маркетплейсов:

Без CRM C CRM
Разрозненная информация о клиентах. Если у вас несколько площадок, то данные по клиентам приходится смотреть на разных платформах или хранить в каком-нибудь файле. Это неудобно. Данные о клиенте в одном месте. В CRM на каждого покупателя есть отдельная карточка. Имя, почта, количество заказов, история покупок — все загружается в программу автоматически.
Сложно удерживать клиентскую базу. Когда данные клиентов в беспорядке, сложно использовать их в маркетинговых целях, например чтобы провести распродажу или акцию. Поможет удержать клиентов без дополнительных вложений. CRM сохраняет историю взаимодействия с покупателем. На ее основе можно создавать персонализированные электронные письма с особыми предложениями, чтобы подтолкнуть к повторной покупке.
Нужно подстраиваться под разные площадки. На каждом маркетплейсе личный кабинет продавца отличается. Если площадок несколько, работать сложно и неудобно. Много времени уходит на поиск нужного раздела, есть ограничения в оформлении карточек товара. Работа с разными площадками в одном окне. CRM собирает информацию из нескольких маркетплейсов. Редактировать карточки товаров, менять статусы, цены и отвечать на отзывы можно из одной программы.
Два менеджера работают с одним клиентом. Сотрудники не видят, над чем работают остальные. Например, одному недовольному клиенту отвечают сразу два менеджера, а другому — никто. У каждого менеджера — своя задача. Статус работы с клиентом виден всем. Коллега не возьмет чужую задачу, а займется той, которую никто не взял.

Какие задачи маркетплейсов решит CRM

CRM-система помогает продавцам на маркетплейсах решить ряд бизнес-задач:

Вести учет товаров на складе. Чтобы вовремя заказать товар, нужно следить за количеством продукции на складе, а также планировать предстоящие закупки. CRM сравнивает продажи за текущий месяц с показателями за тот же период прошлого года. Это позволит посчитать, сколько товара надо закупить.

Автоматизировать бизнес-процессы. Если делегировать повторяющиеся задачи системе, можно снизить нагрузку на менеджеров. Например, с помощью CRM вы можете:

  • создавать и загружать карточки товаров из одной программы на все площадки;
  • синхронизировать остатки;
  • выгружать отчеты по категориям товаров или за временной отрезок;
  • отправлять клиентам уведомления о статусе их заказа.

Продавцы, которые отвечают за упаковку, хранение и отправку товаров, могут настроить триггеры в системе ― сценарии, которые срабатывают, когда клиент совершает какое-то действие. Например, пользователь делает заказ, сотрудник получает уведомление об этом и начинает готовить товар для отгрузки на склад маркетплейса.

Настроить рекламу. Чтобы реклама приводила больше клиентов, нужно анализировать потребности аудитории. CRM помогает сегментировать покупателей по критериям: покупательские привычки, демографические данные, активность на платформе. Так вы сможете отправлять специальные предложения пользователям, исходя из их поведения и интересов.

Проводить глубокий анализ. В CRM есть встроенные инструменты для того, чтобы анализировать продажи и прогнозировать спрос. Программа посчитает выручку, расходы и другие показатели за день, неделю или месяц — достаточно выбрать нужный период. Автоматические отчеты помогут принять решение о том, какие товары нужно закупить, а какие — вывести из ассортимента.

Делегировать задачи. В программе отражаются все этапы взаимодействия с клиентом. Сотрудники быстро найдут нужные данные и смогут отслеживать статус заказов, например когда их коллега в отпуске или на больничном.

Улучшить сервис. Менеджеры могут использовать автоматические ответы на вопросы и отзывы, чтобы быстро на них реагировать. Также на основе данных из СRM-системы можно предложить постоянным клиентам скидку. Это повысит доверие к бренду и увеличит число повторных покупок.

Предотвратить утечку информации. Часто менеджеры уходят в другую компанию и забирают часть клиентской базы. Уволившийся сотрудник автоматически теряет доступ к CRM-системе и контактам покупателей.

Как выбрать CRM для маркетплейса

Чтобы подобрать подходящую программу, стоит обратить внимание на такие критерии:

Система хранения данных. CRM размещают на облачном хранилище провайдера или собственном сервере.

Облачное решение стоит дешевле, потому что команда провайдера полностью обслуживает серверы с данными. Продавец оплачивает тариф. В этом случае важно оценить надежность защиты информации. Изучите сайт поставщика ПО или напишите в техподдержку, чтобы узнать:

  • как часто происходит резервное копирование;
  • сколько уровней защиты при авторизации;
  • есть ли ограничение доступа сотрудников к сведениям о клиентах и сделках.

Чем комплекснее защита данных, тем ниже риск утечки информации.

Коробочная CRM-система больше подойдет крупному бизнесу, потому что на развертывание собственных серверов нужны дополнительный бюджет и отдельная IT-команда.

Читайте также

Что такое On Premise решение и кому оно подходит
16 августа 2024

Набор функций. У каждой CRM-системы для маркетплейсов набор опций отличается. Определите, какие задачи хотите автоматизировать. Для новичков на маркетплейсах обязательными функциями будут управление контактами, напоминания и планировщики задач, простая аналитика, шаблоны для документов. Опытным продавцам стоит обратить внимание на возможность управлять воронкой продаж, проводить более сложную аналитику.

В Битрикс24 есть много полезных инструментов для тех, кто ведет бизнес на маркетплейсе. Редактируйте карточки товаров, меняйте цены, следите за складом, общайтесь с сотрудниками из одной программы.

Попробуйте CRM Битрикс24
CRM возьмет под контроль все каналы коммуникаций с клиентами и автоматизирует продажи в вашем бизнесе.
Создать бесплатно

Удобный интерфейс. Структурированное меню и понятная навигация позволяют быстро ознакомиться с системой. Еще один важный пункт — наличие мобильной версии. Так у всей команды будет доступ к CRM, где бы они ни находились.

Интеграции с приложениями. Чем больше каталог интеграций, тем больше сервисов можно объединить в одной программе. Например, продавцам, которые работают на нескольких маркетплейсах, пригодятся сервисы доставки, бухгалтерия, электронная почта.

Стоимость. Посчитайте бюджет, который готовы выделить на CRM. Попробуйте разные системы ― многие предлагают бесплатный пробный период.

Как внедрить CRM-систему в работу маркетплейса

Чтобы подключить CRM, нужно учесть несколько нюансов. Эти шаги помогут внедрить новый инструмент в работу с маркетплейсами.

Как внедрить CRM-систему в работу маркетплейса

Шаг 1. Определите потребности бизнеса. Выпишите задачи, которые должна решить CRM-система. Например, управление заказами, аналитика продаж, автоматизация маркетинга.

Шаг 2. Подготовьте список сервисов, с которыми сейчас работаете. К CRM-системе для маркетплейсов можно подключить сервисы доставки, телефонии, платежных систем, мессенджеры.

Шаг 3. Соберите информацию о клиентах и товарах. Заранее подготовьте базу данных, которую надо перенести в CRM.

Шаг 4. Изучите несколько CRM-систем. Выберете три-четыре подходящие программы. Проверьте, есть ли у них функции, которые вы выписали ранее.

Шаг 5. Выберите способ интеграции. Способ связи между маркетплейсом и CRM называют интеграцией. Она бывает внутренней и внешней.

Внутренняя проще и быстрее. В CRM-системе уже есть функции, которые подключат программу к нужным маркетплейсам.

Для внешней интеграции понадобится помощь разработчиков. Чтобы связать две системы, нужно настроить API — канал обмена информацией между CRM и маркетплейсом.

Чтобы не тратить время на решение технических вопросов, делегируйте настройку CRM-системы для маркетплейсов сертифицированным партнерам Битрикс24. Они подберут тариф, настроят CRM-систему под ваш бизнес и научат с ней работать.

Делегируйте настройку CRM профи
Сертифицированные партнеры Битрикс24 грамотно интегрируют CRM в любой бизнес.
Узнать подробнее

Шаг 6. Протестируйте. Многие программы предлагают бесплатный тариф на ограниченное число сотрудников или пробный бесплатный период на несколько дней.

Шаг 7. Обучите персонал. Организуйте тренинги, покажите, как работать в новом интерфейсе. Поддерживайте сотрудников, так как им потребуется время привыкнуть к новой системе.

Шаг 8. Отслеживайте результаты. Регулярно проверяйте, окупается ли внедрение, насколько выросли или упали операционные издержки и прибыль.

Что в итоге

  • CRM для маркетплейсов — это программа, в которой продавец хранит всю информацию о клиентах и взаимодействии с ними. Инструмент помогает автоматизировать рутинные процессы, повысить лояльность клиентов без дополнительных вложений и освободить время на стратегические задачи.
  • Изучите, какую систему хранения данных предлагает продавец, какие есть функции, удобный ли интерфейс и насколько легко интегрировать систему с вашими площадками. Так будет проще выбрать подходящую CRM для вашего бизнеса.
  • Чтобы внедрить CRM-систему для работы на маркетплейсах, нужно заранее определить свои потребности, составить список сервисов, с которыми вы работаете, выбрать способ интеграции, а также спланировать бюджет.
  • Обычно у CRM есть бесплатный пробный период. Чтобы не ошибиться с выбором, протестируйте несколько решений.

Увеличьте продажи и наведите порядок в задачах с Битрикс24
Получить бесплатно
Наталья Хайду
Главный редактор
Рекомендуем
Показать еще