CRM в детейлинге: зачем и как использовать
Наталья Хайду
Главный редактор
Профессионально увлекаю через контент. С командой Журнала практически с самого основания. Знаю толк в продукте и заражаю читателей интересом к нему с помощью наших статей.

CRM в детейлинге: зачем и как использовать

6 мин
225
CRM

journal_crm_for_detaling_max_image_preview

Детейлинг-центры занимаются тщательной чисткой автомобиля и уходом за ним. Чтобы успешно конкурировать на рынке, сервисам важно оперативно выполнять заказы, следить за клиентской базой и управлять расписанием.

Автоматизировать процессы поможет CRM для автомоек. В статье расскажем, как система оптимизирует процессы и улучшает клиентский сервис.

Что такое CRM-система

CRM — это инструмент, который объединяет все данные о клиентах в одном месте. С ним можно управлять этапами взаимодействия с покупателями — от первого контакта до долгосрочного сотрудничества.

Внедрить CRM можно на любом этапе развития компании. Неважно, небольшой у вас штат или крупная корпорация. Рассмотрим, как система помогает достигать цели каждому сегменту бизнеса.

Сегмент бизнеса Цели, которые поможет достичь CRM
Малый бизнес
  • управлять клиентскими контактами;
  • автоматизировать рутинные задачи;
  • увеличить конверсию в продажу.
Средний бизнес
  • оптимизировать работу отдела продаж;
  • улучшить координацию внутри команды;
  • укрепить лояльность клиентов.
Крупный бизнес
  • систематизировать данные о тысячах клиентов;
  • прогнозировать продажи;
  • автоматизировать сложные бизнес-процессы.

Какие задачи решит CRM в сфере детейлинга

Важный шаг — определить цели бизнеса. Только так получится понять, как использовать CRM-систему. Вот что она может делать для детейлинг-центров:

1. Управлять информацией о клиентах

В программе можно хранить контактные данные заказчиков, модели машин, пожелания, даты визитов.

Пример. Клиент записался через сайт в детейлинг-центр. В CRM-системе указано, что у водителя внедорожник. В прошлый раз он выбрал премиум-комплекс мойки, включая полировку и обработку салона. Благодаря этой информации менеджеру не нужно заново уточнять детали — он только спрашивает, актуальны ли те же услуги или клиент хочет что-то другое.

2. Формировать отчеты

Система помогает анализировать работу бизнеса и принимать обоснованные решения. Так, в программе собираются данные по ключевым метрикам: количество заказов, популярные услуги, выручка, производительность сотрудников и лояльность клиентов.

Пример. Команда детейлинг-центра выгрузила новый отчет из CRM. Он показал, что большинство клиентов возвращались в центр в течение трех месяцев после первого посещения. Все благодаря новой стратегии рассылок, которую разработали на основе данных за прошлый квартал.

3. Автоматизировать рутинные задачи

В программе можно настроить рассылку через сообщения в мессенджерах. CRM напомнит клиентам о ближайшей записи и сообщит о выгодных предложениях и акциях. Так администратор сервиса сможет сконцентрироваться на более сложных задачах.

Пример. Клиент выбрал детейлинг-химчистку. За день до визита CRM-система автоматически отправила напоминание о записи и адрес сервиса.

4. Эффективнее работать над продвижением

Система анализирует поведение клиентов, их предпочтения и историю заказов — так проще формировать стратегии и персонализированные предложения, напоминать о сезонных услугах.

Пример. Детейлинг-центр хочет запустить осеннюю акцию — скидка 20% на обработку кузова твердым воском. В CRM-системе выбирают сегмент клиентов, которые ранее заказывали мойку и полировку, но еще не пользовались этой услугой. И создают шаблон персонализированных предложений. Когда все готово, программа отправляет рассылку по этим клиентам.

5. Улучшить взаимодействие с клиентами

Программа записывает клиентов через CRM-форму — запись формируется в системе автоматически. Так клиентам удобнее выбирать необходимое время — они могут сделать это даже ночью, когда менеджеры центра не работают.

Пример. Клиент хочет воспользоваться услугой автомойки в ближайшее время. Однако уже поздно, и детейлинг-центр закрыт до утра. Чтобы не ждать до завтра, он заполняет форму на сайте и записывается онлайн.

Как выбрать CRM для детейлинг центра

Выбирайте готовую CRM для детейлинга. Или остановитесь на той программе, которую можно настроить под запросы вашей компании.

Что должно быть в стартовом наборе CRM-системы:

  • клиентская база, в которой можно хранить имена заказчиков, даты обращений, информацию о купленных услугах;
  • шаблоны и типовые варианты договоров и коммерческих предложений, которые можно подгрузить и использовать;
  • воронки продаж, по которым можно проследить путь клиента от первой мойки до повторных посещений центра;
  • аналитика, чтобы отслеживать активность клиентов, прибыль, результаты сотрудников и другие показатели.
Попробуйте CRM Битрикс24
CRM возьмет под контроль все каналы коммуникаций с клиентами и автоматизирует продажи в вашем бизнесе.
Создать бесплатно

Как внедрить CRM-систему в центр детейлинга

Есть два варианта: внедрить программу самостоятельно или привлечь интегратора. Если в компании нет штатных разработчиков, то быстрее и выгоднее делегировать настройку.

Что стоит сделать до подключения:

  • Объяснить, какие функции бизнеса необходимо автоматизировать.
  • Уточнить количество сотрудников и их обязанности.
  • Выбрать сервисы, которые нужно интегрировать в CRM. Например, коллтрекинг, бухгалтерское ПО, мессенджеры, сайт.
  • Определиться, как будет проходить обучение работе с программой для сотрудников.
  • Протестировать CRM-систему. Стоит обратить внимание на удобство использования, корректность настроек и качество данных.

Сертифицированные партнеры Битрикс24 подберут подходящий тариф с учетом вашего бюджета, целей компании и количества сотрудников.

Делегируйте настройку CRM профи
Сертифицированные партнеры Битрикс24 грамотно интегрируют CRM в любой бизнес.
Узнать подробнее

Как Битрикс24 автоматизировали работу компании Aqua

Чек-лист: 10 шагов для успешного внедрения CRM
Расскажем о самых распространенных ошибках новичков и о том, как их избежать.
скачать бесплатно

Клиент. Компания Aqua помогает сохранить внешний вид автомобиля. В услуги входят бесконтактная мойка, полировка, чистка салона и нанесение защитных покрытий.

Задача. Клиент хотел автоматизировать работу сотрудников на каждой автомойке. Компания сталкивалась с трудностями из-за посменного графика операторов.

Решение. На момент обращения клиент уже пользовался Битрикс24. Мы предложили перейти на тариф «Профессиональный», который позволяет настроить автоматические бизнес-процессы с помощью роботов и триггеров.

Что еще сделали:

  • Выстроили учет графика сотрудников, чтобы отслеживать рабочее время каждого оператора и оптимизировать ресурсы.
  • Настроили роботов, которые помогают оператору видеть актуальные задачи в его смену.
  • Настроили права доступа к задачам, чтобы лучше контролировать рабочие процессы.
  • Обучили операторов и руководителей компании.

Результаты:

  • Примерно на 30% выросла эффективность работы операторов.
  • Производительность компании увеличилась на 25%.
  • Планировать смены стало проще.
  • Время, которое руководители тратили на контроль сотрудников, сократилось вдвое благодаря автоматизации задач.
  • Руководители стали лучше координировать и планировать мероприятия после интеграции внешних календарей.

Компания начала обслуживать больше клиентов и повысила их лояльность.

Подробнее читайте по ссылке.

Что в итоге

  • CRM система для детейлинга позволяет управлять клиентской базой, автоматизировать работу сотрудников, продвигать компанию, вести отчеты и анализировать ключевые показатели.
  • CRM нужна автомойкам, чтобы контролировать количество записей и поддерживать взаимодействие с клиентами в удобном формате.
  • Перед подключением CRM важно четко определить, какие функции вам нужны. Лучше воспользоваться бесплатным тестовым тарифом, чтобы оценить удобство интерфейса и функции системы перед внедрением.

Увеличьте продажи и наведите порядок в задачах с Битрикс24
Получить бесплатно
Наталья Хайду
Главный редактор
Рекомендуем
Показать еще