Детейлинг-центры занимаются тщательной чисткой автомобиля и уходом за ним. Чтобы успешно конкурировать на рынке, сервисам важно оперативно выполнять заказы, следить за клиентской базой и управлять расписанием.
Автоматизировать процессы поможет CRM для автомоек. В статье расскажем, как система оптимизирует процессы и улучшает клиентский сервис.
Что такое CRM-система
CRM — это инструмент, который объединяет все данные о клиентах в одном месте. С ним можно управлять этапами взаимодействия с покупателями — от первого контакта до долгосрочного сотрудничества.
Внедрить CRM можно на любом этапе развития компании. Неважно, небольшой у вас штат или крупная корпорация. Рассмотрим, как система помогает достигать цели каждому сегменту бизнеса.
Сегмент бизнеса | Цели, которые поможет достичь CRM |
Малый бизнес |
|
Средний бизнес |
|
Крупный бизнес |
|
Какие задачи решит CRM в сфере детейлинга
Важный шаг — определить цели бизнеса. Только так получится понять, как использовать CRM-систему. Вот что она может делать для детейлинг-центров:
1. Управлять информацией о клиентах
В программе можно хранить контактные данные заказчиков, модели машин, пожелания, даты визитов.
2. Формировать отчеты
Система помогает анализировать работу бизнеса и принимать обоснованные решения. Так, в программе собираются данные по ключевым метрикам: количество заказов, популярные услуги, выручка, производительность сотрудников и лояльность клиентов.
3. Автоматизировать рутинные задачи
В программе можно настроить рассылку через сообщения в мессенджерах. CRM напомнит клиентам о ближайшей записи и сообщит о выгодных предложениях и акциях. Так администратор сервиса сможет сконцентрироваться на более сложных задачах.
4. Эффективнее работать над продвижением
Система анализирует поведение клиентов, их предпочтения и историю заказов — так проще формировать стратегии и персонализированные предложения, напоминать о сезонных услугах.
5. Улучшить взаимодействие с клиентами
Программа записывает клиентов через CRM-форму — запись формируется в системе автоматически. Так клиентам удобнее выбирать необходимое время — они могут сделать это даже ночью, когда менеджеры центра не работают.
Как выбрать CRM для детейлинг центра
Выбирайте готовую CRM для детейлинга. Или остановитесь на той программе, которую можно настроить под запросы вашей компании.
Что должно быть в стартовом наборе CRM-системы:
- клиентская база, в которой можно хранить имена заказчиков, даты обращений, информацию о купленных услугах;
- шаблоны и типовые варианты договоров и коммерческих предложений, которые можно подгрузить и использовать;
- воронки продаж, по которым можно проследить путь клиента от первой мойки до повторных посещений центра;
- аналитика, чтобы отслеживать активность клиентов, прибыль, результаты сотрудников и другие показатели.
Как внедрить CRM-систему в центр детейлинга
Есть два варианта: внедрить программу самостоятельно или привлечь интегратора. Если в компании нет штатных разработчиков, то быстрее и выгоднее делегировать настройку.
Что стоит сделать до подключения:
- Объяснить, какие функции бизнеса необходимо автоматизировать.
- Уточнить количество сотрудников и их обязанности.
- Выбрать сервисы, которые нужно интегрировать в CRM. Например, коллтрекинг, бухгалтерское ПО, мессенджеры, сайт.
- Определиться, как будет проходить обучение работе с программой для сотрудников.
- Протестировать CRM-систему. Стоит обратить внимание на удобство использования, корректность настроек и качество данных.
Сертифицированные партнеры Битрикс24 подберут подходящий тариф с учетом вашего бюджета, целей компании и количества сотрудников.
Как Битрикс24 автоматизировали работу компании Aqua
Клиент. Компания Aqua помогает сохранить внешний вид автомобиля. В услуги входят бесконтактная мойка, полировка, чистка салона и нанесение защитных покрытий.
Задача. Клиент хотел автоматизировать работу сотрудников на каждой автомойке. Компания сталкивалась с трудностями из-за посменного графика операторов.
Решение. На момент обращения клиент уже пользовался Битрикс24. Мы предложили перейти на тариф «Профессиональный», который позволяет настроить автоматические бизнес-процессы с помощью роботов и триггеров.
Что еще сделали:
- Выстроили учет графика сотрудников, чтобы отслеживать рабочее время каждого оператора и оптимизировать ресурсы.
- Настроили роботов, которые помогают оператору видеть актуальные задачи в его смену.
- Настроили права доступа к задачам, чтобы лучше контролировать рабочие процессы.
- Обучили операторов и руководителей компании.
Результаты:
- Примерно на 30% выросла эффективность работы операторов.
- Производительность компании увеличилась на 25%.
- Планировать смены стало проще.
- Время, которое руководители тратили на контроль сотрудников, сократилось вдвое благодаря автоматизации задач.
- Руководители стали лучше координировать и планировать мероприятия после интеграции внешних календарей.
Компания начала обслуживать больше клиентов и повысила их лояльность.
Подробнее читайте по ссылке.
Что в итоге
- CRM система для детейлинга позволяет управлять клиентской базой, автоматизировать работу сотрудников, продвигать компанию, вести отчеты и анализировать ключевые показатели.
- CRM нужна автомойкам, чтобы контролировать количество записей и поддерживать взаимодействие с клиентами в удобном формате.
- Перед подключением CRM важно четко определить, какие функции вам нужны. Лучше воспользоваться бесплатным тестовым тарифом, чтобы оценить удобство интерфейса и функции системы перед внедрением.