CPM: что это в рекламе и маркетинге
Наталья Хайду
Главный редактор
Профессионально увлекаю через контент. С командой Журнала практически с самого основания. Знаю толк в продукте и заражаю читателей интересом к нему с помощью наших статей.

CPM: что это в рекламе и маркетинге

7 мин
9
Аналитика
Маркетинг

cpm_preview

В цифровом маркетинге есть несколько моделей оплаты. Они влияют на то, какой результат получит рекламодатель: клики, охваты, установки приложения.

Мы уже рассказывали про CPI и CPC: что это такое и как рассчитать. Сегодня говорим про CPM — модель оплаты за показы.

Что такое CPM

CPM (Cost Per Mille) — это в маркетинге одновременно и модель оплаты интернет-рекламы, и метрика результатов.

Аббревиатура «Mille» с латинского означает «тысяча». CPM показывает, сколько нужно заплатить за тысячу показов вашей рекламы пользователям.

Пример. CPM равен 100 рублям. Значит, вы платите 100 рублей за каждые 1000 показов объявления.

Когда применять CPM

Модель используют, когда рассказывают о новом бренде или продукте. Компания платит только за количество показов. Пользователи не нажимают на объявления, зато реклама мелькает перед глазами множества людей.

Пример. Бренд выпускает новую коллекцию одежды. Нужно, чтобы как можно больше людей узнали об этом. Неважно, совершат ли они покупку прямо сейчас.

CPM подходит для брендинговых кампаний, где главная задача — запомниться аудитории. Чем чаще пользователи видят объявление, тем глубже образ рекламодателя входит в подсознание.

Пример. Каждый год Coca-Cola готовит новогоднюю рекламу. Так компания поддерживает образ напитка, который должен быть на праздничном столе.

Преимущества CPM

Проще управлять рекламой. Бюджет на кампанию по модели CPM зависит от стоимости за тысячу показов. Он не меняется из-за числа кликов или конверсий.

Чем больше сумма, тем чаще рекламу будут показывать пользователям. Поэтому компании заранее определяют, сколько показов им надо, и закладывают бюджет.

Пример. CPM равен 200 рублям. Бренду надо «охватить» 100 000 человек. Тогда бюджет на рекламу составит 20 000 рублей.

CPM повышает узнаваемость бренда. Эта модель оплаты подойдет для рекламных кампаний с яркими изображениями, баннерами или видеороликами. Такие форматы привлекают внимание.

Люди видят рекламу и запоминают продукт. Даже если они не купят сразу, то, возможно, вернутся потом.

Пример. Пользователь увидел на YouTube рекламу магазина цветов. В ней показывали модные букеты с пионами.

Через три месяца этого человека пригласили на день рождения. Он решил купить цветы и вспомнил рекламу. Зашел на сайт магазина и выбрал букет с пионами.

Чем Cost Per Mille отличается от других моделей оплаты

1. CPM против CPC. Cost Per Click — модель оплаты за клик.

  • CPM. Рекламодатель платит за 1000 показов. Неважно, кликают пользователи на объявление или нет. Подойдет, если нужен широкий охват и узнаваемость. Например, для запуска нового продукта.
  • CPC. Компания платит только за нажатия на баннер или ссылку. Модель оплаты используют, если цель — привлечь трафик на сайт или получить конверсию в лиды.

2. CPM против CPA. Cost Per Action — модель оплаты за действие.

  • CPM. Оплата за показы. Пользователь может нажать на рекламу, а может просто посмотреть объявление. Стоимость не изменится. Подойдет, когда нужно рассказать о бренде широкой аудитории.
  • CPA. Рекламодатель платит, только если пользователь видит объявление и делает то, что ожидает компания. Покупает товар, подписывается на рассылку или регистрируется на сайте. CPA используют, когда нужен конкретный результат.

3. CPM против CPL. Cost Per Lead — модель оплаты за лиды.

  • CPM. Компания оплачивает только показы — ничего больше. Используют, чтобы люди узнали о новом бренде или продукте.
  • CPL. Рекламодатель покупает контакты потенциальных клиентов. Подойдет, если надо выйти на новую аудиторию.

Как посчитать CPM

CPM — и модель оплаты, и метрика. Вот как посчитать показатель:

CPM = (Затраты на рекламу / Количество показов) х 1000


В затратах учитывайте не только бюджет на показы. Посчитайте стоимость креативов и работы маркетологов и аналитиков.

Допустим, компания запустила рекламную кампанию.

  • Бюджет: 50 000 рублей.
  • Стоимость креативов: 15 000 рублей.
  • Работа маркетолога: 20 000 рублей.
  • Количество показов: 400 000.

Стоимость показов считается так:

CPM = ((50 000 + 15 000 + 20 000) / 400 000) × 1000 = 212,5 рублей

Что влияет на CPM

Конкуренция за аудиторию. Чем больше рекламодателей показывают рекламу одним и тем же людям, тем выше стоимость показов. Например, CPM для премиум-брендов выше, чем для компаний из эконом-сегмента.

Формат рекламы. Видеообъявления и интерактивные баннеры обычно дороже, чем статичные изображения.

География. CPM зависит от страны и города. В государствах с развитой экономикой стоимость рекламы выше, чем в развивающихся странах. При этом в городах-миллионниках рекламодателей больше, чем в небольших населенных пунктах. Поэтому конкуренция и CPM в мегаполисах выше.

Сезонность. Перед праздниками конкуренция за внимание аудитории растет и ставка CPM увеличивается. Время суток и дни недели тоже влияют: вечерние часы и выходные часто стоят дороже.

Как работать с рекламой по модели CPM

Следите за частотой показов. Поставьте ограничение на то, как часто один пользователь будет получать вашу рекламу. В идеале одна и та же аудитория видит объявление не больше трех раз.

Подбирайте время. Люди заходят в интернет в разное время суток. Если ваша целевая аудитория — школьники, не показывайте рекламу в будние дни с 8:00 до 14:00.

Улучшайте креативы. Пробуйте разные форматы: видео, картинки, анимации. Меняйте предложения и оценивайте, какие сработали лучше.

В Битрикс24 работать с онлайн-рекламой просто. Собирайте интересы клиентов в CRM, сегментируйте покупателей и загружайте аудиторию в «Яндекс Директ» и «VK Рекламу».

Попробуйте CRM Битрикс24
CRM возьмет под контроль все каналы коммуникаций с клиентами и автоматизирует продажи в вашем бизнесе.
Создать бесплатно

Частые вопросы про CPM

Какой CPM считается хорошим?

Точного значения нет. CPM зависит от рынка, целевой аудитории, формата рекламы и сезона. Чтобы определить, какой показатель подходит вашему бизнесу, нужно провести тесты: запустить рекламу на разных платформах, собрать результаты и разобраться в них. Постепенно станет понятно, что считать средним показателем.

Какие форматы рекламы запускают по модели CPM?

Возможности зависят от конкретной рекламной площадки. Например, в «Яндексе Директе» можно разместить баннер под поисковой строкой в «Яндексе», видеоролик в «Поиске», рекламу в трейлерах «Кинопоиска» и аудиорекламу в «Яндекс Музыке».


Что в итоге

  • CPM (Cost Per Mille) — это и модель оплаты интернет-рекламы, и показатель результатов.
  • CPM — цена за тысячу кликов. Если показатель равен 100 рублям, значит столько вы платите за каждые 1000 показов объявления.
  • CPM используют, чтобы рассказать о бренде, новом продукте или услуге широкой аудитории.
  • CPM позволяет точно планировать бюджет. Рекламодатель платит только за показы.
  • Модель подходит для брендинговых кампаний, где важна узнаваемость, а не мгновенные продажи.

Анализируйте результаты и увеличивайте доход с Битрикс24
Получить бесплатно
Наталья Хайду
Главный редактор
Рекомендуем
Показать еще