В России есть проблема бездомных животных. Ее стараются решить некоммерческие организации, которые создают приюты, центры и программы помощи животным, а также занимаются просвещением. Одна из них — общественная организация защиты животных «РусДог».
Некоммерческие организации создают, чтобы решать важные вопросы: социальные, экологические, юридические. В отличие от коммерческих компаний, НКО не распределяют доходы между бенефициарами, а направляют их на решение проблем в бизнесе. Но НКО, как и бизнесу, важно четко и эффективно выстраивать процессы.
Чтобы организовать работу, НКО используют цифровые сервисы. Например, адаптируют CRM под свои задачи. В этой статье рассказываем, как подопечные «РусДог» попали в Битрикс24.
Что такое «РусДог»
«РусДог» — это общественная организация, которая:
- содержит центр социализации бездомных животных;
- помогает ресурсами и консультациями людям, которые обращаются по вопросам бездомных животных;
- реализует программу повышения социальной ответственности;
- участвует в развитии региональной зоозащиты.
Подопечные НКО живут в РусДог Центре. Условия жизни в центре похожи на домашние: у каждой собаки есть крыша над головой, место для сна, миска.
Главная цель команды «РусДог» — найти каждой собаке любящую семью. Для этого в центр приглашают всех, кто хочет обрести пушистого друга.
Организация знакомит животных с людьми, а также проводит тщательный отбор будущих хозяев. «РусДог» следит за тем, чтобы все питомцы попадали в хорошие руки.
Сейчас в РусДог Центре живет более 80 собак. Если вы хотите забрать друга домой или помочь пушистым, переходите на сайт организации.
Зачем НКО понадобилась CRM
В 2023 году организация начала искать сервисы, которые помогли бы улучшить внутренние процессы. Команда сталкивалась с такими проблемами:
- Сотрудники центра писали ветеринарам в мессенджерах. Чатов было много, уследить за всеми — трудно. Важные сообщения терялись.
- Врачи отправляли схемы лечения животных тоже в мессенджерах. Чтобы найти назначения для конкретной собаки, приходилось долго пролистывать переписку.
- Сотрудники хранили информацию о подопечных на личных устройствах. Чтобы узнать историю питомца, нужно было запрашивать ее у коллеги. Если человек был недоступен, работа останавливалась.
- График прививок вели вручную. Сотрудники просматривали всю базу данных, чтобы понять, какие собаки уже получили вакцину, а какие еще нет. Это отнимало много времени.
Команда «РусДог» хотела внедрить систему, которая хранила бы информацию обо всех подопечных центра. Так каждый член команды мог бы быстро и в любое время узнать историю питомца, увидеть назначения от врача и посмотреть, в каком вольере или комнате находится собака. Таким решением стала облачная CRM Битрикс24.
Как «РусДог» использует CRM
Customer Relationship Management, или CRM, — это система, которая хранит и упорядочивает данные о клиентах бизнеса.
В CRM у каждого покупателя есть своя карточка: в ней лежат контактные данные человека, его интересы и история обращения. Клиенты «РусДог» — собаки, которые попадают в центр. У каждой из них своя карточка в системе. В профиле есть фотография и кличка питомца, пол, вес и дата рождения. В комментариях хранят медицинскую информацию — например, результаты анализов.
В отдельной вкладке лежат карточки всех подопечных. Их можно отсортировать: например, по возрасту или месту, где находится собака. Так команда «РусДог» может изучать информацию по всем животным в центре.
Все документы, которые «РусДог» собирает в CRM, нужны для будущих усыновителей. Система помогает команде центра быстро собирать профиль подопечного — с данными обо всех особенностях питомца. Информацию передают хозяевам, когда собака уезжает в новый дом.
В таблице описали, как изменилась работа в «РусДог», когда у центра появилась CRM для НКО.
Было | Стало |
Сотрудники центра обсуждали лечение каждого отдельного животного с ветеринарами в мессенджерах. | Сотрудники и ветеринары общаются в карточках питомцев в CRM. Информация о лечении собак остается в системе. |
Ветеринары отправляли назначения в личных переписках в мессенджерах. |
Назначения сохраняются в карточке конкретного подопечного, в разделе «Задачи». Когда задача выполнена, рекомендации по лечению остаются в истории карточки и не теряются. |
Данные о подопечных хранились разрозненно на личных устройствах сотрудников. | Вся информация остается в карточках собак в едином реестре. |
Чтобы обновить график иммунизации животных, приходилось вручную перебирать базу. Смотреть, каких животных привили, а каких — нет. | Данные об иммунизации остаются в картотеке каждого питомца. С помощью фильтров команда быстро смотрит, какие собаки еще не привиты. |
У «РусДог» есть много планов на будущее. Например, команда хочет настроить работу с пожертвованиями через CRM. Соединить систему с программой 1С и сервисом учета финансов. Сейчас организация ищет интегратора, который поможет «докрутить» сервис pro bono. Если вы можете помочь, заполните анкету на сайте.
Клиенты могут быть разные. Каждому найдется место в CRM Битрикс24.
Что в итоге
- Решения для автоматизации подходят не только бизнесу. НКО также используют цифровые инструменты, чтобы упорядочить процессы и хранить информацию.
- CRM — гибкий инструмент. Битрикс24 для НКО можно настроить под задачи любой организации.
- В CRM хранится информация обо всех подопечных РусДог Центра. Автоматизация НКО помогает команде находить новый дом для питомцев.