Сегодня на Авито работают более четырех миллионов бизнес-пользователей. Это профессиональные продавцы или селлеры, малые и средние компании.
Конкуренция на площадке высокая. Чтобы успешно продавать на Авито, нужно использовать все инструменты платформы. Бизнесу помогают в этом авитологи. В статье рассказываем, за что отвечают такие специалисты, что они умеют и как их найти.
Кто такой авитолог
Авитолог — это специалист, который помогает бизнесу и людям продавать товары и услуги на Авито. Он публикует объявления, запускает рекламу и общается с клиентами.
Предприниматель может сам работать с Авито. Однако рутинные процессы занимают много времени и сил. Если владелец бизнеса берет все на себя, у него не остается ресурсов, чтобы развивать компанию.
Работу с площадкой можно делегировать команде маркетинга или продаж. Но специалисты могут не знать всех тонкостей торговли на Авито. Например, как использовать рекламные инструменты на платформе. В итоге бизнес тратит время и деньги, но не получает результат.
Лучше, когда за работу с Авито в компании отвечает отдельный специалист — авитолог. Бизнес нанимает такого сотрудника, чтобы продвигать товары и увеличивать продажи. В следующей главе рассказываем, какие обязанности входят в должностную инструкцию авитолога.
Чем занимается авитолог
В задачи авитолога входит оформлять и публиковать объявления, продвигать товары, а также общаться с поддержкой Авито и отвечать на вопросы клиентов. Разбираем подробнее, в чем заключается работа авитолога.
Управляет объявлениями. Оформляет и публикует новые карточки. Следит, чтобы старые были актуальными. Как авитолог работает с карточками товаров:
- Пишет цепляющие заголовки и описания. Проверяет разные формулировки и предложения: ищет те, которые будут точнее попадать в запросы аудитории.
- Использует триггеры продаж, чтобы подталкивать людей к покупке.
- Разрабатывает способы, как с помощью текста и картинок выделить товар среди предложений конкурентов.
Продвигает продукты бизнеса. Компаниям нужно, чтобы объявления увидели как можно больше людей. Что делает авитолог:
- Анализирует целевую аудиторию продукта. Узнает ее интересы и потребности.
- Изучает конкурентов, спрос и цены на рынке. Знакомится с лучшими практиками в нише. Определяет, какие качества товара выделяют его на фоне аналогов.
- Запускает рекламные кампании. Выбирает инструменты для продвижения, настраивает их. Создает тексты и картинки для рекламы сам или с подрядчиками.
- Контролирует бюджет. Проверяет, какие методы продвижения работают эффективно, а от каких лучше отказаться. Распределяет деньги на рекламу.
Следит, чтобы компания соблюдала правила площадки. Специалист знает, как нельзя работать на Авито. Он помогает бизнесу не нарушать регламенты платформы.
Пример. Селлер продает на Авито тарелки. Одну партию покупают, через неделю приходит новая — с такой же посудой. Продавец публикует объявление второй раз.
В результате площадка видит: у компании два одинаковых объявления одного и того же продукта. Так делать нельзя. Модерация блокирует аккаунт.
Авитолог помогает бизнесу избегать таких ситуаций. Специалист знает, что второй раз создавать новое объявление не надо. Нужно активировать старое из архива.Если Авито все же блокирует аккаунт бизнеса, специалист помогает восстановить магазин. Общается с поддержкой площадки и защищает интересы владельца компании.
Общается с покупателями. Авитолог отвечает на вопросы клиентов, помогает выбрать товар. Работает с негативными отзывами и проблемами, с которыми могут столкнуться покупатели.
Бизнес может ежедневно получать сотни запросов на площадке. Следить за обращениями вручную сложно. Упростить работу помогает CRM Битрикс24. Систему можно связать с мессенджером Авито без разработки. Тогда все заявки начнут поступать в CRM, и бизнес не упустит потенциальных клиентов.
Что должен знать и уметь авитолог
Профессия авитолог предполагает, что специалист умеет работать с Авито: размещать объявления, собирать статистику, запускать рекламу на площадке. Эксперт должен знать, как:
1. Прогнозировать спрос на площадке. От чего зависит спрос и как работать, когда он растет или падает. Например, летом люди охотно покупают на Авито кондиционеры, а зимой — обогреватели. Значит, в эти времена года нужно продвигать разную технику.
2. Настраивать аккаунт магазина. Оформление привлекает больше клиентов. Например, на фон магазина можно поставить баннер с акциями компании. Люди будут заходить и сразу видеть специальные предложения. Авитологу важно знать, как использовать такие возможности.
3. Использовать возможности Авито Pro. Это личный кабинет для бизнес-пользователей. Здесь можно управлять всеми объявлениями сразу, смотреть аналитику и настраивать продвижение. Если специалист умеет работать с Авито Pro, он будет быстрее выполнять задачи.
4. Работать с инструментами продвижения. Сюда входят, например, SEO и контекстная реклама, а также встроенные механики Авито. Специалист должен знать, как настраивать кампании и оценивать их эффективность.
5. Смотреть аналитику на Авито. Площадка предлагает расширенную статистику для бизнеса. Здорово, если специалист умеет с ней работать: изучать данные, составлять отчеты и принимать решения на основе цифр.
Кроме специальных навыков, авитологу важно уметь общаться с клиентами, оценивать качество текстов и картинок, планировать бюджет.
Как бизнесу найти авитолога
Авитолога можно вырастить внутри компании или нанять со стороны. В первом случае бизнесу не придется тратить время на поиск и адаптацию специалиста. Иногда продажи на Авито берут на себя штатные маркетологи: для этого сотрудники проходят официальный курс площадки или получают нужные навыки в Telegram-каналах экспертов.
Второй способ найти авитолога — нанять специалиста на hh.ru, другой карьерной платформе или на самом Авито. Когда отбираете соискателей, обращайте внимание на опыт и навыки экспертов: хорошо, если кандидат работал с другими маркетплейсами или в маркетинге.
Совет. На собеседовании можно задать кандидатам такие вопросы:
- Каким был ваш самый успешный проект на Авито? Почему именно он?
- С какими тарифами и инструментами Авито вы работали?
- Какие метрики вы используете, чтобы следить за эффективностью объявлений?
Искать авитолога может владелец бизнеса. Но лучше, если этим занимается специалист отдела кадров. Когда руководитель участвует во всех процессах, он застревает в рутине и выгорает. Чтобы этого избежать, нужно снимать с себя ответственность и делегировать задачи. Узнавайте, как это делать, в нашем Telegram-канале.
Частые вопросы
Зарплата зависит от опыта специалиста. Новички получают примерно от 20 до 50 тысяч рублей в месяц. Специалисты среднего уровня с опытом от года — от 40 до 100 тысяч рублей. Профессионалы с сильными кейсами — от 100 тысяч рублей в месяц.
Работу авитолога можно оценивать с помощью метрик performance-маркетинга. Например, основными KPI установить количество просмотров объявлений, а также конверсию из просмотра в обращение.
Какие еще метрики можно учитывать, чтобы оценивать работу специалиста:
- CPO — стоимость заказа. Показывает, сколько денег компания тратит, чтобы привлечь один заказ через маркетинговый канал. Чем меньше метрика, тем лучше.
- CAC — стоимость привлечения клиента. Описывает, сколько денег бизнес тратит на маркетинг и продажи, чтобы получить нового покупателя. Если метрика уменьшается, значит компания использует правильную стратегию.
- CPC — цена одного клика за объявление. Подойдет, если авитолог работает, например, с контекстной рекламой. Чем эффективнее работают креативы, тем меньше стоимость клика.
Освоить профессию можно разными способами. Пройти официальные курсы от Авито, онлайн-интенсивы по маркетплейсам. Можно следить за Telegram-каналами профильных экспертов.
Дополнительно стоит прочитать книги по маркетингу и работе с Авито.
- «Короли Авито. Как увеличить свой доход, продавая вещи через сайты бесплатных объявлений», Александр Чочиев. Книга для старта на площадке — расскажет, как составлять объявления и привлекать клиентов.
- «Копирайтинг. Как не съесть собаку», Дмитрий Кот. Автор делится простыми и эффективными правилами, которые помогают писать продающие тексты.
- «Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета», Майкл Стелзнер. Книга о том, как привлекать клиентов через контент и формировать доверие к бренду. Важный навык для авитолога.
- «Маркетинг без бюджета», Игорь Манн. Практическое руководство по ключевым инструментам маркетинга, которые помогут привлекать клиентов и увеличивать продажи.
- «Нейромаркетинг в действии», Дэвид Льюис. Книга поможет узнать, как работает восприятие клиентов и какие триггеры влияют на решения о покупке.
Что в итоге
- Авитолог: кто это и чем он занимается? Это специалист по продвижению на Авито. Он помогает бизнесу и людям продавать товары и услуги на площадке.
- Зачем нужен авитолог: он изучает аудиторию и конкурентов, настраивает объявления, продвигает товары и работает с клиентами. Опытный специалист увеличивает продажи и помогает торговать по всем правилам площадки.
- Компании могут вырастить специалиста внутри штата, нанять на hh.ru или найти на Авито.
- Кто такой авитолог и как он зарабатывает? Зарплата специалистов по продажам на Авито зависит от опыта. Начинающие специалисты зарабатывают от 20 до 50 тысяч рублей в месяц. Специалисты среднего уровня — от 40 до 100 тысяч рублей. Профессионалы с сильными кейсами — от 100 тысяч рублей в месяц.