Сегментация клиентов
Разметка клиентов для отчетов и маркетинга: B2B/B2C, жизненный цикл, частота оплат
-
Оценка
-
Установок17
-
Разработчик
Сегментация клиентов — мощный инструмент для вашего бизнеса. Разделите клиентскую базу на целевые группы, улучшите взаимодействие и увеличьте продажи с минимальными усилиями!
Для этого предусмотрено пять режимов:
Компании и Контакты.
B2B (компании с контактами и без) и B2C (контакты без компании).
Клиенты с оплатами (Активные, Спящие и Потерянные).
Частота оплат (Постоянный клиент, Первая покупка и Нет оплат).
Клиенты без оплат (есть заявки, есть диалоги, есть контактные данные, нет контактов для связи).
В каждом из режимов есть свой уникальный график с динамикой наполнения базы. По оси X в нем месяцы и годы, а по оси Y— количество клиентов (компаний, контактов, B2B, B2C и так далее). Начало графика — дата создания первого контакта или компании, а конец — текущая дата (или дата последнего обновления кэша, если приложение открывает не администратор портала).
Скачки на графике вверх — как правило вследствие импорта, а скачки вниз — удаление сущностей или объединение дублей.
Ваши данные в безопасности!
1. Учитываются права текущего пользователя
Только администратору портала доступно обновление кэша приложения и полный просмотр всех клиентов. Остальным сотрудникам доступен общий график и количество, но данные по клиентам отображаются c учетом прав на чтение контактов и компаний.
2. Данные обрабатываются только в вашем браузере и, в отличие от аналогичных приложений, не передаются на сторонние сервера.
При первом запуске приложение создает и заполняет в карточках компаний и контактов блок скрытых пользовательских полей:
Родительская компания (Клиенты)
Жизненный цикл (Клиенты)
Тип клиента (Клиенты)
Частота продаж (Клиенты)
Дата последней оплаты (Клиенты)
Количество оплат (Клиенты)
Наличие диалогов (Клиенты)
Наличие контактов для связи (Клиенты)
Именно по этим полям возможно в дальнейшем сегментировать Клиентов, строить аналитику и делать выводы. В том числе – в типовом функционале Битрикс24 для маркетинговых рассылок. Поля для ручного редактирования недоступны, также их можно скрыть.
Обратите внимание: в зависимости от количества сущностей на портале первые два запуска приложения могут занять длительное время. Не закрывайте вкладку с приложением, пока данные обрабатываются. Например, 85 000 контактов и компаний будут обрабатываться 2,5 часа первый раз, и 40 минут — второй. После того, как все поля заполнены — следующие запуски приложения будут занимать примерно 3-5 минут.
Одна из особенностей приложения — транзакционная обработка данных. Данные берутся «с начала времен» — с даты создания на портале самого первого контакта или компании, и обрабатываются помесячно. Если, к примеру, приложение успело собрать и обработать информацию до августа 2022 года, а потом его закрыли — то при следующем запуске обработка начнется именно с августа (а не с самого начала).
Проваливаясь «вглубь» любого из режимов доступен поиск по клиентам, а также детализация с основными данными и прямая ссылка на карточку сущности.
Режим Контакты и Компании отобразит динамику наполнения типовых справочников.
Режим B2B и B2C — покажет:
Сколько всего у вас Клиентов.
Сколько из них B2B — компаний с контактами и без.
Сколько из них B2C — контактов, которые не привязаны к компаниям (например, частные лица).
Режим Клиенты с оплатами разделит всех на три категории:
Активные — оплаты за последние полгода.
Спящие — оплаты от 6 до 18 месяцев назад.
Потерянные — не было никаких оплат более 18 месяцев.
Оплатами считаются успешные сделки или счета, независимо от их суммы. Кроме того, проверяется привязка счета к сделке (то есть 1 успешная сделка и в ней 1 успешный счет — будут считаться одной оплатой). А также, если сделка или счет привязан и к компании и к контакту — мы считаем это одной оплатой у компании.
Частота продаж
В этом режиме проверяется количество успешных сделок или счетов, и Клиенты классифицируются следующим образом
— Постоянный клиент (более 1 оплаты).
— Первая покупка (есть 1 оплата).
— Нет оплат.
Клиенты без оплат разделяются так:
С заявками — есть сделки или счета, либо «в работе», либо отказные.
С диалогами — была какая-то активность или общение: письма, звонки, дела и так далее.
С контактами — у клиента заполнены хоть какие-то данные в полях Телефон, Email, Сайт, Меcсенджер, либо Реквизиты. Также сюда попадет «пустая» компания, к которой привязан один или несколько контактов, и те клиенты, с которыми общались только в онлайн-чате. На текущий момент это связано с техническими особенностями платформы.
Без контактов — как правило, это либо «мусорные» данные, либо не до конца заполненные карточки компаний или контактов. Для обработки этой категории разработано отдельное приложение Очистка пустых клиентов.
С каждой из этих групп предусмотрена своя методология взаимодействий, которая описана в учебнике «Клиенты в порядке».
Важно! В зависимости от настроек прав доступа сотрудник, который, к примеру, может видеть только «своих» клиентов — увидит такое сообщение.
Преимущества приложения:
— Мобильная версия.
— Встройки в CRM-аналитику и в карточки Контактов и Компаний для быстрого доступа к данным приложения.
— База знаний — справочник полезной информации, которая поможет лучше ориентироваться пользователю.
— Счетчики количества в каждом из режимов.
— Кэширование данных. Для администраторов портала предусмотрена возможность полностью очистить и перезаписать данные через кнопку «Очистить и обновить». Кроме того, она пригодится для обработки коллизий, например, если уже промаркированный контакт С диалогами привязать к компании «С заявками».
Сегментация клиентов поможет поддерживать клиентскую базу в порядке, налаживать коммуникации и повышать эффективность маркетинга. А для того, чтобы управлять продажами в Битрикс24 — используйте приложение Формула продаж и ABC-анализ, а также 1 главу учебника Формула продаж.
Мы будем рады вашим идеям в официальном телеграм-канале.