BI-отчет: Аналитика клиентской базы (ABC, XYZ, RFM анализ)
Детальный аудит клиентской базы CRM на основе динамического ABC, XYZ, RFM анализа данных
-
Оценка
-
Установок276
-
Разработчик
Описание
Общее
Данный BI-отчет разработан компанией СкайВеб24.
Мы также оказываем услуги по разработке персональных отчетов для BI-конструктора.
Пожалуйста, если вам понравился наш отчет, оцените его в Битрик24.Маркет. Это значительно поможет дальнейшему развитию наших BI-отчетов и других приложений для Битрикс24.Маркет.
Об отчете
Данный отчет разработан на основе стандартных источников данных - таблица "Сделки" и таблицы "Компании/Контакты" в зависимости от вкладки отчета. В него добавлены необходимые меры (измерения), а также некоторые вычисляемые столбцы, плюс проведен широкий анализ данных для вычисления динамических значений ABC, XYZ и RFM-анализа базы.
В качестве данных для анализа мы отбираем только выигранные сделки, со стоимостью больше 0.
Подробнее о методиках анализа
Хорошую статью про методы анализа клиентской базы вы можете почитать здесь
ABC-анализ
Помогает разделить клиентскую базу на группы в зависимости от объема денег, который покупатели приносят компании:
Нужен, чтобы разделить клиентов на группы в зависимости от периодичности покупок:
Часто ABC и XYZ анализы объединяют, чтобы получить совместный анализ клиентской базы по объему денег и периодичности покупок, для этого просто соединяют 2 буквы от обоих анализов.
RFM-анализ
Похож на два предыдущих, но помогает распределить клиентов по группам сразу по трем критериям: давности, частоте и сумме покупок.
Критерии анализы зашифрованы в аббревиатуре RFM:
Фильтрация отчета
Т.к. сам Dashboard разделен на 2 отчета: компании и контакты, то и система фильтрации настроена для обоих отчетов. В зависимости от выбранной вкладки отображаются те или иные фильтры, разберем сперва общие, которые есть в обоих отчетах:
После применения фильтрации весь отчет автоматически обновляется и показывает данные с примененной фильтрацией.
График отчета (Chart)
Некоторые графики позволяют применить дополнительную кросс-фильтрацию при клике на название элемента отчета.
1. Общая таблица
Подсчитывает основные показатели контакта/компании и результаты ABC, XYZ и RFM анализов:
1. ABC/XYZ-анализ
1. Дашборд
Выводится дашборд с информацией о количестве клиентов в каждой ABC/XYZ-категории.
Рядом с дашбором располагается легенда с объяснением по каждой категории ABC и XYZ анализа.
2. График и матрица
График отображает комбинированную информацию по числу клиентов и обороту в зависимости от категории ABC/XYZ-анализа
Матрица показывает сводную информацию по клиентам на основе ABC/XYZ-анализа:
Отображает количество клиентов и их оборот по ABC/XYZ-анализу, в процентном соотношении на диаграммах. Цвета диаграммы соответствуют друг другу.
2. RFM-анализ
1. Дашборд
Выводится дашборд с информацией о количестве клиентов в каждой RFM-категории.
Рядом с дашбором располагается легенда с объяснением по каждой категории RFM анализа.
2. График и матрица
График отображает комбинированную информацию по числу клиентов и обороту в зависимости от категории RFM-анализа
Матрица показывает сводную информацию по клиентам на основе RFM-анализа:
Отображает количество клиентов и их оборот по RFM-анализу, в процентном соотношении на диаграммах. Цвета диаграммы соответствуют друг другу.
Данный BI-отчет разработан компанией СкайВеб24.
Мы также оказываем услуги по разработке персональных отчетов для BI-конструктора.
Пожалуйста, если вам понравился наш отчет, оцените его в Битрик24.Маркет. Это значительно поможет дальнейшему развитию наших BI-отчетов и других приложений для Битрикс24.Маркет.
Об отчете
Данный отчет разработан на основе стандартных источников данных - таблица "Сделки" и таблицы "Компании/Контакты" в зависимости от вкладки отчета. В него добавлены необходимые меры (измерения), а также некоторые вычисляемые столбцы, плюс проведен широкий анализ данных для вычисления динамических значений ABC, XYZ и RFM-анализа базы.
В качестве данных для анализа мы отбираем только выигранные сделки, со стоимостью больше 0.
Подробнее о методиках анализа
Хорошую статью про методы анализа клиентской базы вы можете почитать здесь
ABC-анализ
Помогает разделить клиентскую базу на группы в зависимости от объема денег, который покупатели приносят компании:
- А — крупные
- В — средние
- С — малые
Нужен, чтобы разделить клиентов на группы в зависимости от периодичности покупок:
- X — покупают часто
- Y — покупают средне
- Z — покупают редко
Часто ABC и XYZ анализы объединяют, чтобы получить совместный анализ клиентской базы по объему денег и периодичности покупок, для этого просто соединяют 2 буквы от обоих анализов.
RFM-анализ
Похож на два предыдущих, но помогает распределить клиентов по группам сразу по трем критериям: давности, частоте и сумме покупок.
Критерии анализы зашифрованы в аббревиатуре RFM:
- Recency, или давность покупки — этот критерий учитывает, когда был последний заказ. Где, 1 - недавно, 3 - давно.
- Frequency, или частота сделки — отвечает на вопрос, как часто клиент покупает продукты компании или как долго пользуется ее услугами. Где, 1 - часто, 3 - редко.
- Monetary, или вложения — количество денег, которые клиент потратил за определенный период. Где, 1 - много, 3 - мало.
Фильтрация отчета
Т.к. сам Dashboard разделен на 2 отчета: компании и контакты, то и система фильтрации настроена для обоих отчетов. В зависимости от выбранной вкладки отображаются те или иные фильтры, разберем сперва общие, которые есть в обоих отчетах:
- Интервал времени - позволяет выбрать любой интересующий вас интервал времени. Данный фильтр применяется к полю "Дата сделки".
- Ответственный - позволяет выбрать сотрудника компании. Данный фильтр применяется к полю "Ответственный".
- ABC-анализ - позволяет выбрать значение ABC-анализа (множественное). Данный фильтр применяется к полю "ABC-анализ".
- XYZ-анализ - позволяет выбрать значение XYZ-анализа (множественное). Данный фильтр применяется к полю "XYZ-анализ".
- RFM-анализ - позволяет выбрать категорию RFM-анализа (множественное). Данный фильтр применяется к полю "RFM-анализ".
После применения фильтрации весь отчет автоматически обновляется и показывает данные с примененной фильтрацией.
График отчета (Chart)
Некоторые графики позволяют применить дополнительную кросс-фильтрацию при клике на название элемента отчета.
1. Общая таблица
Подсчитывает основные показатели контакта/компании и результаты ABC, XYZ и RFM анализов:
- Название компании/ФИО контакта - наименование клиента в карточке CRM.
- Ссылка Б24 - ссылка на карточку клиента.
- Оборот - общий оборот клиента.
- Число сделок - число заключенных сделок.
- Дата последней сделки - дата последней сделки
- Работаем дней - число дней между первой сделкой и последней
- ABC/XYZ-анализ - категория клиента в зависимости от оборота и периодичности заключения сделок.
- Категория ABC/XYZ - расшифровка ABC/XYZ категории.
- RFM-анализ - категория клиента на основе сегментации в анализе.
- Категория RFM - расшифровка RFM-категории.
1. ABC/XYZ-анализ
1. Дашборд
Выводится дашборд с информацией о количестве клиентов в каждой ABC/XYZ-категории.
Рядом с дашбором располагается легенда с объяснением по каждой категории ABC и XYZ анализа.
2. График и матрица
График отображает комбинированную информацию по числу клиентов и обороту в зависимости от категории ABC/XYZ-анализа
Матрица показывает сводную информацию по клиентам на основе ABC/XYZ-анализа:
- Оборот
- Число клиентов
- Средний чек
Отображает количество клиентов и их оборот по ABC/XYZ-анализу, в процентном соотношении на диаграммах. Цвета диаграммы соответствуют друг другу.
2. RFM-анализ
1. Дашборд
Выводится дашборд с информацией о количестве клиентов в каждой RFM-категории.
Рядом с дашбором располагается легенда с объяснением по каждой категории RFM анализа.
2. График и матрица
График отображает комбинированную информацию по числу клиентов и обороту в зависимости от категории RFM-анализа
Матрица показывает сводную информацию по клиентам на основе RFM-анализа:
- Оборот
- Число клиентов
- Средний чек
Отображает количество клиентов и их оборот по RFM-анализу, в процентном соотношении на диаграммах. Цвета диаграммы соответствуют друг другу.