CRM для Автошколы
«CRM для автошколы» - готовое решение для автоматизации работы автошколы в Битрикс24. Это приложение предназначено для компаний, занимающихся обучением физических лиц вождению. «CRM для автошколы» - продукт для организаций, стремящихся к быстрой автоматизации процессов отдела продаж. Работа с Битрикс24 может начаться без длительной адаптации компании и CRM-системы друг к другу. При этом важно учесть такую особенность бизнеса в сфере автошкол как разнообразие предоставляемых услуг и методов обучения. Поэтому данное отраслевое решение не перегружено большим количеством специализированных полей и терминов, а, напротив, Вашим менеджерам открывается значительная свобода действий в работе.
-
Оценка
-
Установок25
-
Разработчик
«CRM для автошколы» наиболее полно раскрывает свой функционал на тарифах «Стандартный» и «Профессиональный». На тарифах "Бесплатный", приложение тоже доступно, однако его функционал существенно ограничен. Подробнее о доступных функциях будет сказано далее.
Установив «CRM для автошколы», Вы получите:
1) Воронку для обработки лидов;
2) Три активных направления сделок: «Новый клиент», «Повторное обучение» и «Подбор инструкторов»;
3) Настроенных роботов, которые будут автоматически уведомлять Ваших менеджеров о дальнейших действиях и ставить им задачи (доступно на всех трех тарифах);
4) Настроенные под нужды автошколы пользовательские поля в карточках лидов и сделок;
5) Демонстрационную версию автоматического анализа допуска учеников к практическим занятиям, основанную на функционале бизнес-процессов Битрикс24 (доступно на тарифе «Профессиональный»);
6) Возможность интегрировать Битрикс и 1С (доступно только на тарифе «Профессиональный»).
О лидах.
Воронка лидов состоит из следующих стадий:
1) Не обработано. На данную стадию попадают заявки из различных источников и формируются карточки лидов. Задача менеджера – начать работу с заявкой, т.е. переместить карточку лида вправо - на следующий этап. Роботы отправят уведомление менеджеру о том, что необходимо сделать, а если в течение дня лид не начнет обрабатываться, руководитель получит уведомление об этом.
2) Квалификация. На данной стадии задача менеджера – связаться с потенциальным клиентом по контактным данным из лида и выявить потребность в услугах компании (произвести квалификацию). После чего, если данная заявка качественная, необходимо собрать информацию о клиенте: дата рождения, форма обучения, категория обучения, источник. Роботы сами напомнят менеджеру о необходимости в дальнейших действиях. В случае, если работа не будет производиться, руководителю поступит соответствующее уведомление.
3) Не удалось связаться. На эту стадию менеджер помещает карточки тех лидов, по которым не удалось установить связь с потенциальным клиентом. Роботы автоматически уведомят сотрудника о том, когда необходимо связаться с клиентом. Если в течение 1 рабочего дня не удастся связаться с клиентом, руководителю поступит уведомление об этом для принятия дальнейшего решения.
Негативные стадии лидов:
1) Дорого;
2) Не подходит время;
3) Школа не оказывает такой услуги;
4) Спам.
Пользовательские поля для лидов:
• Цель (список);
• Имя (строка);
• Фамилия (строка);
• Отчество (строка);
• Дата рождения (дата, время);
• Форма обучения (список);
• Категория обучения (строка);
О сделках.
Сделки представлены тремя направлениями: «Новый клиент», «Повторное обучение» и «Подбор инструкторов».
«Новый клиент» - основное направление сделок Вашей компании в данном отраслевом решении.
Данная воронка представлена следующими стадиями:
1) Сбор первичных сведений. На стадии происходит сбор первичной информации о клиенте, его цель обучения в автошколе и формат обучения;
2) Направление условий обучения;
3) Сбор дополнительной информации. На стадии уточняются персональные данные клиента для оформления договора;
4) Заключение договора;
5) Выставление счета;
6) Получение предоплаты. На стадии запрашивается предоплата от клиента перед началом курса теории;
7) Обучение теории. На стадии ставится задача сроком на 1 мес., требующая осуществление контроля за прохождением учениками теоретических занятий. Кроме того, по окончании обучения, менеджеру необходимо заполнить пользовательские поля с данными о результатах тестов. Запущенный после заполнения данных бизнес-процесс автоматически сообщит допущен ли ученик к финальному тесту;
8) Получение оплаты. На стадии запрашивается оставшаяся оплата перед началом курса практики;
9) Обучение практике. На стадии ставится задача сроком на 1 мес., требующая осуществление контроля за прохождением учениками практических занятий;
10) Выдача свидетельства о профессии водителя.
Негативные стадии направления «Новый клиент»:
1) Сделка проиграна. При переносе сделки в статус «Сделка проиграна», менеджеру необходимо выбрать причину провала: дорого, проиграли конкуренцию, изменились условия, не подошло время. Это необходимо для дальнейшего анализа эффективности работы школы.
«Повторное обучение» - направление сделок для обучения другой категории или повышения квалификации клиентов, уже обучавшихся в Вашей автошколе ранее.
Данная воронка представлена следующими стадиями:
1) Получение заявки по договору;
2) Направление условий;
3) Сбор или обновление данных. На стадии уточняются персональные данные клиента для переоформления договора по новой услуге;
4) Выставление счета;
5) Получение оплаты. На стадии запрашивается оплата перед началом всего курса. Статус клиента, обратившегося для повторного обучения позволяет не делить оплату на части;
6) Обучение теории. На стадии ставится задача сроком на 1 мес., требующая осуществление контроля за прохождением учениками теоретических занятий. Кроме того, по окончании обучения, менеджеру необходимо заполнить пользовательские поля с данными о результатах тестов. Запущенный после заполнения данных бизнес-процесс автоматически сообщит допущен ли ученик к финальному тесту;
7) Обучение практике; На стадии ставится задача сроком на 1 мес., требующая осуществление контроля за прохождением учениками практических занятий;
8) Выдача свидетельства о профессии водителя.
Негативные стадии направления «Новый клиент»:
1) Сделка проиграна. При переносе сделки в статус «Сделка проиграна», менеджеру необходимо выбрать причину провала: дорого, проиграли конкуренцию, изменились условия, не подошло время. Это необходимо для дальнейшего анализа эффективности работы школы.
«Подбор инструкторов» - данное направление сделок идет параллельно обучению и направлено на подбор сотрудников в штат автошколы.
Стадии «Подбор инструкторов»:
1) Кандидат на должность. На стадию попадают все качественные лиды, имеющие в поле «Цель» значение «Трудоустройство».
2) Телефонное интервью. На стадии происходит знакомство с кандидатом, сбор первичных данных и обсуждение условий труда.
3) Личное собеседование. На стадии уточняются персональные данные клиента для оформления трудового договора;
4) Согласование условий;
5) Заключение договора.
Негативные стадии направления «Новый клиент»:
1) Сделка проиграна. При переносе сделки в статус «Сделка проиграна», менеджеру необходимо выбрать причину провала: изменились условия, не сотрудничает с автошколами, нет свободного времени. Это необходимо для дальнейшего анализа эффективности работы школы.
Пользовательские поля для сделок:
• Паспортные данные (строка);
• Справка 086/у (да/нет);
• Форма обучения (список);
• Категория обучения (строка);
• Образование (строка);
• Опыт работы (строка);
• Паспортные данные (строка);
• Желаемая з/п (число);
• Желаемая должность (строка);
• Категория вождения (строка);
• Меры за нарушения КоАП (число);
• Правила безопасности во время вождения (число);
• Общее устройство машины (число);
• Первая медицинская помощь (число);
• ПДД (число);
• Допуск к тесту (да/нет).
Во всех направлениях сделок и на этапах лидов добавлены роботы, ставящие соответствующие задачи Вашим менеджерам, уведомляющие их о необходимости в дальнейших действиях, а также роботы контроля сроков выполнения работы. С полным списком роботов Вы можете ознакомиться на лендинге отраслевого решения.
Анализ допуска учеников к практическим занятиям.
Анализ допуска учеников к практическим занятиям – неотъемлемая часть теоретического блока во время обучения в автошколе. Эта задача зачастую требует затрат времени из-за высокого количества переменных и соотнесения их с системой оценивания.
В этом отраслевом решении представлен упрощенный анализ допуска учеников к практическим занятиям, основанный на инструменте Битрикс24 «Бизнес-процессы», который доступен на тарифах «Профессиональный». Данные для расчета берутся системой из полей в карточке сделки при каждом их изменении. Менеджер вручную заносит соответствующие числовые значения в эти поля.
Теоретический блок состоит из 5 составляющих:
• Меры за нарушения КоАП;
• Правила безопасности во время вождения;
• Общее устройство машины;
• Первая медицинская помощь;
• ПДД.
Оценивание происходит по сумме процентов правильности выполнения каждого теста, предусмотренного автошколой.
Формула для расчета:
Допуск к тесту = («Меры за нарушения КоАП» + «Правила безопасности во время вождения» + «Общее устройство машины» + «Первая медицинская помощь» + «ПДД») >= 425.
Бизнес-процесс анализирует сумму введенных процентов и автоматически устанавливает пользовательское поле «Допуск к тесту» в значение «Да» или «Нет».
Использование такого бизнес-процесса значительно облегчит работу менеджера и полностью автоматизирует расчет суммы баллов ученика.
Доступность функций отраслевого решения на тарифах Битрикс24:
Тариф «Профессиональный».
• Двусторонняя интеграция с 1С (производится дополнительно);
• Индивидуальный продвинутый анализ допуска учеников к практическим занятиям (создается дополнительно);
• Упрощенный анализ допуска учеников к практическим занятиям;
• Роботы в лидах и сделках;
• 3 направления сделок: «Новый клиент», «Повторное обучение» и «Подбор инструкторов»;
• Настроенные под автошколу пользовательские поля;
• Настроенный вид карточек CRM;
• Настроенная воронка лидов.
Тариф «Стандартный».
• Роботы в лидах и сделках;
• 3 направления сделок: «Новый клиент», «Повторное обучение» и «Подбор инструкторов»;
• Настроенные туннели и роботы смены направления в сделках;
• Настроенные под автошколу пользовательские поля;
• Настроенный вид карточек CRM;
• Настроенная воронка лидов.
Тариф "Базовый".
• 2 направления сделок: «Новый клиент» и «Повторное обучение»;
• Настроенные под автошколу пользовательские поля;
• Настроенный вид карточек CRM;
Тарифы "Бесплатный".
• 1 направление сделок: «Новый клиент»;
• Настроенные под автошколу пользовательские поля;
• Настроенный вид карточек CRM;